Дискаунтеры: преимущества и недостатки

Дискаунтером называют магазин, где продукция представлена в широком ассортименте, но цена гораздо ниже средней по рынку. Вопреки распространенному мнению, такие товары являются качественными. А стоимость ниже, так как магазин экономит на сотрудниках, выкладке продуктов, обмене изделий между другими магазинами в зависимости от спроса.

Особенности

Торговый зал дискаунтера не отличается стильным дизайном. В первую очередь магазин Светофор в СПб отличается практичностью. Товар выложен на стеллажах штабелями или в виде паллетов, ни о каких хитростях мерчендайзинга не идет и речи. Все потому, что в таких магазинах работает мало единиц персонала.

Дискаунтеры не запускают рекламу, они экономят на ней. Обычно покупатели сами делятся с близкими людьми информацией о подобных магазинах. Деятельность торговых точек направлена не на сбыт товарных групп. В дискаунтера есть все: продовольствие, химия, игрушки, одежда, бытовые приборы, посуда и прочее. Как правило, с полным перечнем продукции можно ознакомиться в каталоге.

Все это позволяет магазину ставить минимальную наценку на изделия, насколько это реально. Именно поэтому дискаунтеры выгодно отличаются от своих конкурентов. Такие точки детально анализируют потребительский спрос, в случае чего обмениваются товарами, чтобы увеличить оборачиваемость запасов, снизить издержки на склады.

Плюсы и минусы

Дискаунтеры имеют очевидные достоинства:

  • низкие цены на представленную продукцию;
  • большие скидки, по сравнению с другими торговыми точками (до 70-80%);
  • нет давления на выбор покупателя из-за отсутствия мерчандайзерских приемов;
  • оптимальный ассортимент товаров позволяет выбрать и приобрести только то, что нужно, исключаются импульсивные покупки;
  • все продукты свежие, соблюдены сроки годности, это происходит благодаря потребительскому спросу.

Недостатки у дискаунтера тоже есть, но их нельзя назвать существенными:

  • магазины располагаются в отдаленных районах города, это позволяет экономить на аренде помещения;
  • в такой торговой точке не всегда есть продукция привычных и известных марок, нередко представлены товары местных производителей;
  • невозможно обратиться за помощью к продавцу-консультанту, его попросту нет, ответственность за выбор лежит только на самом потребителе.

Подобные магазины не экономят на качестве товаров, они знакомят покупателей с неизвестными, но достойными внимания брендами.

Разновидность дискаунтеров

В зависимости от площади помещения, ассортимента и прочих факторов выделяют такие виды торговых точек:

  • гипермаркеты со смешанным ассортиментом;
  • категорийные, они специализируется исключительно на конкретной товарной группе (только одежда или мебель);
  • клубные, сотрудничают с потребителями на условиях программы лояльности, согласно договору клиенты должны совершать крупные регулярные покупки, что позволяет планировать поставки продукции на недели вперед;
  • продуктовые, они специализируется на продовольствии, это самый распространенный вид дискаунтеров, некоторые бренды насчитывает до 12000 торговых точек, объедененных одной сетью.

Дискаунтеры выступают за экономию денежных средств, ответственное отношение к тому, что мы ежедневно потребляем и используем в повседневной жизни. Эта политика близка многих людям из разных стран, поэтому в подобных торговых точках всегда есть покупатели и высокий спрос на продукцию. Людей не пугает, а некоторых даже привлекает перспектива самообслуживания, когда ничего не влияет на личный выбор. В больших помещениях с простой планировкой и обычным дизайном представлены все те категории продуктов, которыми мы пользуемся каждый день.