От чего зависит эффективность интернет-магазина и как её улучшить?

На эффективность онлайн-торговли влияет большое количество факторов, многое зависит от целей и сферы бизнеса. Для достижения успеха необходимо отслеживать KPI – ключевые показатели эффективности. Их оценка поможет выявить слабые места и точки роста. Подробнее о показателях KPI в нашей статье.

9 критериев эффективности

Чтобы понять, насколько эффективно работает ваш интернет-магазин, изучите следующие показатели:

  1. Видимость в поиске. Важный показатель для анализа эффективности продвижения сайта. От него зависит доступность магазина для аудитории и органический трафик. Если видимость плохая и положительной динамики нет, необходимо пересмотреть поисковую оптимизацию. Для этого лучше всего обратиться в профессиональное интернет-агентство. Рекомендуем компанию Smenik Agency https://smenik-agency.ru/prodvizhenie-internet-magazina/, специалисты делают качественное SEO и умеют выводить сайты в ТОП.
  2. Количество уникальных посетителей. Отслеживайте дневные, недельные и месячные данные, так вы сможете выявлять причины снижения посещаемости. Кроме этого, полезно изучить статистику визитов по конкретным страницам, чтобы узнать о предпочтениях покупателей.
  3. Точки выхода. Посмотрите, когда посетители чаще всего покидают онлайн-магазин. Таким образом можно выявить проблемы на сайте. Обычно люди уходят, когда на экране всплывает баннер, который невозможно закрыть, или предложение зарегистрироваться, чтобы завершить покупку.
  4. Отказы. Быстрый уход людей с сайта буквально «убивает» конверсию и отрицательно влияет на ранжирование в поисковых системах. Нужно искать причину этого. Часто она связана с плохим юзабилити, а также неправильным подбором ключей для СЕО-оптимизации и контекстной рекламы.
  5. Брошенные корзины. Незавершённые покупки – «головная боль» интернет-магазинов. Важно провести анализ и понять, на каком этапе оформления заказа вы теряете покупателей. Возможно, отсутствует подходящий способ оплаты, нет доставки товара в нужный регион или эта услуга слишком дорогая.
  6. Средний чек. Рассчитывается по формуле: сумма обработанных заказов/количество обработанных заказов. Чем выше средний чек, тем выше эффективность торговли. Для увеличения этого показателя можно использовать разные методы. Например, предложить хорошую скидку или внедрить бесплатную доставку при заказе на определённую сумму.
  7. Конверсии в покупки. Важнейший экономический термин. Расчёт производится по формуле: количество заказов/число посетителей×100%. Работая над повышением конверсии, можно получать больше прибыли при таком же объёме трафика.
  8. Стоимость покупателя и посетителя. Этот критерий важен для оценки успешности рекламной кампании: насколько она окупаема и выгодна. Данные получают в сервисе веб-аналитики. Там же сравнивают продуктивность разных каналов привлечения трафика: на самые эффективные можно увеличить бюджет.
  9. Возврат посетителей. Вернувшиеся посетители – хороший показатель. Это означает, что ваш магазин интересен и привлекателен для аудитории. Если число возврата практически нулевое, ищите причину. Возможно у конкурентов более привлекательные условия покупки или у вас опять же «хромает» юзабилити. Для возврата посетителей используйте ремаркетинг и email-рассылку. Возвращать клиентов проще, чем привлекать новых.

От всех этих критериев зависит эффективность интернет-магазина. Улучшайте их, развивайте бизнес и получайте больше прибыли!