Контекстная реклама — что это? Виды контекстной рекламы в интернете

Контекстная реклама: что это такое и кому может быть полезна

Продвижение товаров или услуг через интернет – наиболее эффективный в настоящее время инструмент, который позволяет привлекать большое количество клиентов. Потенциальные покупатели часто заходят в поисковые системы Яндекс или Google с целью поиска необходимого им товара. Они уже заинтересованы в покупке и дело остается за малым: компания должна просто оказаться как можно выше на странице выдачи.

Добиться этого результата можно несколькими способами: с помощью SEO-продвижения или же с помощью контекстной рекламы. К слову, первый метод очень трудоемкий и на него уходит большое количество времени. А вот контекстная реклама позволяет за считаные часы после настройки уже выйти в топ выдачи.

Важно лишь подойти к настройке грамотно, а также привлекательно описать рекламируемый товар или услугу.

Объявления, которые выдаются на страницах по какому-либо запросу называются поисковой рекламной компанией. К примере, если ввести в поисковую строку «домашние тапочки» — первые несколько сток будут заняты результатами выдачи с пометкой «реклама». А уже далее – подобранные алгоритмом страницы.

Поисковой системе доступны разные данные о пользователе (пол, место нахождения, возраст и другая информация), что позволяет подбирать наиболее выгодные для него предложения.

Зачем и кому будет полезной контекстная реклама

Стоит упомянуть, что продвижение через SEO и контекст – связаны. Рекламные объявления способны привлечь большое количество посетителей на страницы сайта, что позитивно скажется на выдаче. Если главная цель – получение быстрого и эффективного результата продвижения, то запуск объявлений будет особенно полезен.

Особенно полезной контекстная реклама будет для ресурсов, которые находятся в сфере с большой конкуренцией. Продвигать их традиционными методами очень сложно. К тому же, процесс точно займет немало времени. Чтобы не упустить клиентов, такие ресурсы зачастую продвигают через запуск рекламы и параллельно оптимизируют их.

Контекстная реклама: какие виды существуют

Контекстная реклама – это не только объявления с соответствующей пометкой. Такой формат нередко содержит фото и видео, а также располагается на сайтах партнерах. Это позволяет создавать совершенно разные рекламные компании, которые будут соответствовать разным стратегиям продвижения.

Поисковая рекламная кампания

Это объявления, которые составлены с помощью текстового или же текстово-графического контента. Такой формат включает в себя заголовок, описание товара или услуги и контакты. Нередко в объявлении содержаться еще и ссылки, которые могут быть интересны потенциальному покупателю.

Популярны еще и объявления, которые содержат в себе изображения или анимацию. По статистике, они привлекают большее количество внимания. Часто их размещают таким образом, чтобы они заняли большую площадь на странице. Соответственно, цена на такие объявления выше.

Создать объявление и выбрать его наполнение можно вручную с помощью рекламных кабинетов: Яндекс.Директ или Google Ads. Но есть и другой вариант: настройка смарт-баннеров, которых содержимое объявлений формируется самостоятельно, под запрос пользователя.

Медийная реклама: особенности вида кампании

Медийная реклама еще один популярный вид кампаний. Целевая аудитория для такого рода объявлений определяется из тематических или же поведенческих особенностей пользователей интернета. Пример: на портале с подборками модных образов отобразиться баннер интернет-магазина одежды. Он будет показан тем пользователям, которые ранее вводили похожие запросы в поисковую строку. Форматы объявлений бывают разными: простой баннер или же небольшой видеоролик.

Ретаргетинг: понятие и особенности

Ретаргетинг нередко называют еще и ремаркетингом. Оба понятия описывают одно и то же. Это контекстная реклама, которая показывается тем пользователям, которые уже каким-то образом взаимодействовали с сайтом. Объявления такого формата как будто напоминают потенциальному покупателю, что когда-то он уже интересовался данными товарами или же услугами.

Иные популярные форматы

Безусловно, это далеко не весь список. Довольно популярным форматом считается баннер на главной странице Яндекс или же реклама на YouTube, которую настраивают через Google ads.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

У любого инструмента продвижения есть свои плюсы и минусы. Преимущества и недостатки такого вида, как контекстная реклама нужно учитывать, чтобы сформировать правильную стратегию.


Преимущества:

  • Низкая стоимость контекстной рекламы. Большой бюджет на запуск не нужен. Отличные и быстрые результаты можно получить при затратах менее 10 тысяч рублей за месяц.
  • Пространство для выбора. Большое количество различных форматов позволяют подобрать наилучший вариант для нужной целевой аудитории. Видеоролики, текстовые объявлений или же объявления с анимацией могут быть особенно эффективны в определенных случаях.
  • Нативность. Пользователям не навязывается покупка товаров или услуг. Следовательно, их лояльность не снижается.
  • Возможность анализировать. Отчеты об объявления помогают отслеживать самые эффективные кампании и корректировать стратегию продвижения. Рекламные объявления важно постоянно изменять, чтобы наиболее точно определить потребности потребителя из разных целевых аудиторий.
  • Настройки. В рекламном кабинете есть большое количество фильтров, которые позволяют выделить нужные социально-демографические, поведенческие и географические характеристики целевой аудитории.

Недостатки:

  • Большое количество фильтров в настройках. Иногда новичкам сложно разобраться в настройках. Для того, чтобы не растратить весь бюджет впустую, важно внимательно отнестись к выбору настроек целевой аудитории. В таком случае, контекстная реклама поможет эффективному продвижению.

Преимуществ у контекстной рекламы гораздо больше, чем недостатков. Это позволяет сделать вывод о том, что она считается наиболее актуальным и полезным способом продвижения.

Итоги

Для того, чтобы эффективно продвигать сайт необходимо не только правильно настроить рекламную кампанию, но еще и скорректировать содержимое сайта. В противном же случае, привлеченный трафик не будет влиять на рост продаж. Стоит помнить, что контекстная реклама поможет привлечь трафик, но не конвертирует его в продажи самостоятельно.

Точные настройки таргетинга, адаптированные посадочные страницы и яркие, грамотные объявления в совокупности дадут наилучший результат.