Обучение продвижению сайтов, как выбрать курсы SEO продвижения

Как выбрать курсы СЕО?

Ежедневно в выдаче поисковых систем появляются тысячи новых сайтов. Каждый владелец нового ресурса ставит перед собой цель привлечения целевой аудитории. В частности, из поисковых систем. В это же время вузы не готовят SEO-специалистов, а спрос на их квалифицированный труд постоянно растет.

Профессия востребованная, актуальная и высокооплачиваемая. Но как получить ее, если вузы по соответствующей специальности подготовки не проводит. Лучший вариант – найти хорошие курсы СЕО и пройти их с возможностью попрактиковаться не на «кошках», а на реальных проектах. Поэтому поговорим о том, как выбрать оптимальную программу и какие усилия необходимо приложить дополнительно.

Базовое образование для SEO-специалиста

Основные термины давно сформулированы, методики и инструменты разработаны. Они постоянно актуализируются, однако основы остаются неизменными. Поэтому большинство курсов имеет классическую структуру обучения базовым понятиям.

Будущим специалистам предстоит изучить:

  1. Специфику работы поисковых систем и ранжирования веб-сайтов по ключевым вопросам.
  2. Перечень возможных нарушений в продвижении и соответствующих санкций от поисковиков.
  3. Принципы внутренней и внешней оптимизации сайта.
  4. Технологии SEO-аудита и инструменты анализа эффективности продвижения.
  5. Разработку стратегии наращивания ссылочной массы и увеличения внешних показателей.

Помимо этого необходимо изучить принципы разработки контента для сайта по собранному семантическому ядру, а также его корреляцию под отобранные ключевые запросы. К базе также относится проработка юзабилити сайта и создание посадочных страниц.

Кому и зачем нужны курсы SEO?

Будущим СЕО-специалистам

Очевидно, что они необходимы для изучения теории и получения первого практического опыта поискового продвижения сайтов. На курсах можно получить как общую, так и узкую специальность – оптимизатор, аналитик, контент-менеджер, линкбилдер и так далее.

Владельцам сайтов

Им курсы помогают либо сформировать стратегию для самостоятельного продвижения сайта, либо более эффективно работать с контрагентами. На практике знающего заказчика крайне сложно обмануть и заставить платить за ненужные услуги.

Интернет-маркетологам

Для них курсы SEO становятся отличным способом повысить квалификацию и расширить навыки, после чего включить продвижение и поисковую оптимизацию сайта в маркетинговую стратегию. В результате бизнесу будет гарантирован поток самых дешевых по расходам на привлечение клиентов.

Как будет проходить обучение?

Освоить ключевые инструменты и базовые принципы можно за несколько месяцев. Обучение будет максимально быстрым, если параллельно вы сможете применять полученные навыки для продвижения собственного, клиентского или тестового сайта.

Однако на курсах обучение не закончится. Вам придется постоянно экспериментировать, получать новые знания, осваивать техники и адаптировать стратегии продвижения под действующие реалии. Стоит подписаться на блоги и каналы лидеров отрасли, чтобы знакомиться с их кейсами.

Как выбрать хорошие SEO курсы?

Образование в интернете давно стало прибыльным бизнесом. Поэтому интернет кишит бесперспективными курсами низкого качества. Вам важно выбрать те, которые дадут реальные знания и инструменты. Поэтому цена ключевым критерием выбора становиться не должна.

Также проанализируйте степень собственной готовности к прохождению курсов. Если вы программист, математик, маркетолог или менеджер – будет проще. Однако на практике освоить СЕО могут даже люди творческих, креативных профессий – потребуется лишь чуть больше усилий.

Удобнее всего проходить курсы онлайн и с плавающим графиком. Однако у вас обязательно должна быть связь с преподавателями. Они, в свою очередь, должны быть авторитетными экспертами и практиками, реализовавшими собственные проекты.

Чаще всего курс длится порядка 2-3 месяцев. Есть ускоренные варианты и образовательные программы выходного дня, где в течение 8-12 месяцев можно заниматься только по выходным. Желательно, чтобы по итогам курса слушателям выдавали сертификат – он будет крайне полезен при дальнейшем трудоустройстве.

Территориальные курсы СЕО в оффлайне

Почему онлайн, а не оффлайн? Потому что первый вариант удобнее. Стремительное сокращение оффлайн-курсов для будущих SEO-специалистов началось задолго до начала пандемии и на то были объективные причины.

Безусловно, курсы этого типа обладали рядом преимуществ:

  • были обязательными, помогали слушателям организовывать время и не пропускать занятия;
  • позволяли вживую общаться с преподавателями и будущими коллегами, а не дожидаться ответов в чатах и на электронной почте;
  • создавали комфортные условия для занятий – в аудиториях студентов ничего не отвлекало.

Но одновременно были и недостатки:

  • даже наличие уважительных причин не позволяло вернуться к пропущенному блоку курса вместе с группой, приходилось ждать следующего потока студентов;
  • уроки редко фиксировались, чаще всего их записью занимались сами студенты и только с разрешения преподавателей и организаторов;
  • приходилось тратить внушительное время на дорогу, необходимо было подстраиваться под расписание, что не всегда было удобным при совмещении обучения с работой.

Поэтому постепенно онлайн-курсы вытеснили программы, проводившиеся в оффлайне. Некоторые из них продолжают существовать и сегодня. Но тенденция к тотальному переходу обучения в Интернет становится очевидной.