Как наладить эффективную выкладку товаров в продуктовых и FMСG-магазинах

Продукты питания и товары первой необходимости – именно та продукция, которая пользуется стабильно высоким спросом, независимо от экономической ситуации в стране, изменения доходов граждан или природных катаклизмов. Людям нужна еда, посуда, предметы личной гигиены. И покупают они такие товары преимущественно в мини-, супер-, гипермаркетах, ФМСГ-магазинах.

Понятно, что конкуренция в таких торговых точках очень высокая. И без эффективной рекламы поддерживать высокий уровень продаж практически невозможно. Вот почему прогрессивные предприниматели в качестве обязательной статьи расходов рассматривают мерчендайзинг — https://plan-o-gram.ru/merchandajzing-v-produktovyix-fmcg-setyax. Он представляет собой маркетинговый подход, при котором продукция продвигается непосредственно в местах ее реализации – в магазинах.

Актуальность мерчендайзинга

Привлекая к занятости одного-двух продажников (в зависимости от величины ассортимента и популярности товаров), поставщик решает сразу несколько задач:

  • Обновление витрин. На полках всегда размещена продукция. И выложена она аккуратными рядами. При этом под каждой товарной группой размещаются актуальные карточки с описаниями и ценами.
  • Контроль запасов. По мере реализации продукции на складе ее становится все меньше. А подробные аналитические отчеты позволяют четко проследить за тем, какие товарные позиции следует поскорее восполнить, а какие – лучше перевезти в другой магазин, где они продаются.
  • Фотоотчетность. Помимо аналитических таблиц о состоянии запасов и продажах мерчендайзер также может делать фото витрин. И не только своего заказчика, но и его конкурентов. В результате предприниматель видит общую картину (в рамках конкретного отдела) и может принимать эффективные управленческие решения.
  • Контроль закупок. Анализируя отчеты, поставщик корректирует объем поставок продукции в разрезе отдельных категорий, товарных групп. Однако эту работу может выполнять и мерчендайзер. Более того, он подает заявки на закупки максимально оперативно, ведь находится «на передовой» и оценивает текущую динамику спроса.
  • Консультирование клиентов. Какой бы красивой и качественной ни была продукция, она попросту теряется на фоне тысяч однотипных товаров. В таких условиях опытный мерчендайзер-консультант становится своеобразным катализатором. Клиент заходит в отдел, и еще точно не знает, зачем именно он пришел. Но это точно знает продажник. И, скорее всего, покупатель выйдет из отдела с товаром конкретного бренда (продвигаемого мерчендайзером).

Нужно наладить эффективную выкладку товаров в продуктовых и FMСG-магазинах? Мерчендайзинг – лучшее решение!