Какая информация должна быть на этикетке продукции

Этикетка содержит маркировку, т.е. основные сведения о товаре и его производителе, особенностях эксплуатации. Это обязательное требование для всех видов продукции, выпускаемых в розничную продажу. Маркировать изделия нужно перед их выпуском в обращение. По содержанию маркировки покупатель может убедиться в безопасности продукта, в его сертификации по нормативным актам РФ или ЕАЭС. Недостоверные данные или другие нарушения правил маркировки повлекут наложение штрафа, запрет на реализацию продукции.

Зачем размещать информацию на этикетке

Для выпуска изделия в обращение предприниматель должен пройти сертификацию, подготовить обязательный комплект документов. Перед выбором товара покупатель может ознакомиться с документацией, проверить свойства и характеристик изделия, оценить состав продукта и т.д. Чтобы упростить задачу потребителю и дать ему возможность быстро оценить товар перед приобретением, введено обязательное правило маркировки.

Маркировать продукцию нужно путем нанесения сведения на ее поверхность, на потребительскую упаковку, этикетку. Чаще всего для указанных целей используется именно этикетка. Ее можно наклеить на упаковку, прикрепить другим способом. По информации на бирке покупатель узнать:

  • о виде продукции, ее основных потребительских свойствах, составе продукта;

  • об изготовителе, месте (стране) производства;

  • о сроках, которые важны для использования приобретенного изделия;

  • об условиях эксплуатации, применения или употребления в пищу;

  • о мерах предосторожности и безопасности.

Содержание данных зависит от вида продукции, требований технических регламентов ЕАЭС и нормативных актов РФ. Оценка правильности информации будет проводиться в рамках сертификации. К заявке на сертификацию необходимо прикладывать макет (копию) этикетки.

Кто обязан подготовить маркировку

Естественно, информацией по всем перечисленным пунктам должен располагать предприниматель, выпускающий свой ассортимент в продажу. Поэтому маркировать изделия может изготовитель, поставщик (импортер), а в некоторых случаях и продавец.

Для импортного ассортимента, ввозимого на территорию России, информацию и документы нужно перевести на русский язык. Это является обязанностью импортера.

Если расфасовка товара проходит непосредственно в магазине, то маркировать его будет продавец. Для этого используются документы и данные, полученные от поставщика. Подробнее об этом читайте здесь https://delotest.ru/.

Какие сведения нужно указать в маркировке

Независимо от вида продукции и особенностей крепления этикетке, есть ряд данных, которые нужно указать на ней. В маркировке обязательно указывается следующая информация:

  • о точном наименовании изделия, его целевом назначении;

  • об основных потребительских свойствах, заявленных изготовителем и подтвержденных документами, результатами испытаний;

  • о точном составе (например, для продуктов указывается каждый ингредиент, химический компонент, пищевая добавка и т.д.);

  • о точном месте производства, об изготовителе;

  • о дате изготовления, сроке годности или хранения, в течение которого товар сохраняет свои свойства;

  • об особенностях использования, применения или эксплуатации (например, о правилах употребления продукта в пищу);

  • о мерах предосторожности при использовании изделия;

  • о первоочередных действиях при возникновении опасностей и угроз (например, действия при попадании химического вещества на кожу);

  • об условиях хранения и утилизации;

  • о знаке выпуска в обращение;

  • о нормативно-техническом документе, в соответствии с которым выпускается изделие (например, ГОСТ, технические условия).

Для товаров, которые подлежат обязательной сертификации, потребительские свойства должны быть подтверждены протоколами испытаний, эксплуатационной и технической документацией. Также при оформлении маркировки нужно указать ссылку на нормативные акты, по которым осуществлялась сертификация. Например, на продукты питания указываются технические регламенты ТР ТС 021/2011 и 022/2011. Для отдельных видов продуктов применяются дополнительные техрегламенты.

Помимо обязательной информации на бирке можно разместить и другие данные. Например, это может быть:

  • торговая марка компании;

  • знаки соответствия после пройденной добровольной сертификации;

  • элементы рекламы, привлекающие внимание к упаковке;

  • специальные и уникальные свойства, подтвержденные документами и результатами испытаний.

Важно, чтобы вся информация была достоверной, не вводила покупателя в заблуждение. Такие факты рассматриваются как нарушение прав потребителя.

Кто может проверить маркировку

Как указывалось выше, макет или копия этикетки обязательно поверяется при сертификации. Например, для пищевой продукции обязательные требования по маркировке указаны в техрегламенте ТС 022/2011. В процессе реализации сведения на бирке могут проверять потребители, а при выявленных нарушениях они обязательно направят жалобу в Роспотребнадзор.

В ходе инспекций Роспотребнадзора тоже обязательно проверяется наличие разрешительной документации, правильность размещения сведений на этикетке. По каждому факту нарушения предпринимателя могут оштрафовать.