Отказное письмо на товар в СПБ

Отказное письмо на товар в СПБ

Под отказным письмом (ОП) подразумевается официальный ответ аккредитованного сертификационного органа о том, что конкретный вид продукции не подлежит сертификации, декларированию.

ОП оформляется в тех случаях, когда может появиться двоякое толкование требований законодательства РФ и ЕАЭС в части оценки соответствия. При определении необходимости оформления разрешительного документа нужно руководствоваться не только кодом ТН ВЭД, но и названием продукции. Так, например, пистолет для заправки пеной горнолыжного ботинка не попадает под действие ТР ТС 010/2011 несмотря на то, что код ТН ВЭД (8481) указан в перечне к регламенту.

Отказное письмо помогает устранить спорные ситуации, избежать заминок и проволочек при осуществлении коммерческой деятельности, в том числе таможенного оформления товаров.

Какую функцию выполняет ОП?

Оформление отказного письма инициируется предпринимателем для:

  • размещения товаров на маркетплейсе, в торговых сетях;

  • заключения контрактов на поставку;

  • целей таможенного оформления;

  • предоставления покупателям.

ОП может потребоваться при проведении таможенного контроля, если возникают сложности в идентификации товаров. Документ демонстрируется деловым партнерам при получении необоснованных требований о проведении оценки соответствия продукции в системах ГОСТ Р или ТР ТС.

ОП не подтверждает каких-либо свойств изделий, а лишь удостоверяет тот факт, что разрешительная документация согласно требованиям законодательства не оформляется.

Оформление ОП помогает предпринимателю защитить свои интересы при ведении коммерческой деятельности: исключает риск проволочек, судебных споров, срыва контрактов и т.д.

На какие изделия оформляется ОП?

ОП оформляется на продукцию российского и импортного производства. Например, оно может быть выдано органом по сертификации на такие виды изделий, как:

  • аксессуары для телефонов;

  • железобетонные конструкции;

  • сантехнику;

  • строительные материалы;

  • товары для офиса;

  • элементы домашнего декора;

  • тканевые маски для лица и т.д.

ОП не относится к категории обязательных документов – имеет исключительно информационный характер.

Получить отказное письмо вправе лица, зарегистрированные в качестве ЮЛ или ИП, самозанятые в соответствии с законодательством РФ, физ.лица.

Кто выдает ОП?

Оформлять отказные письма вправе только аккредитованные органы по сертификации (ОС) или уполномоченные гос.органы.

Чтобы проверить аккредитацию ОС, необходимо зайти в официальный реестр на сайте Росаккредитации. Далее следует найти информацию об ОС по номеру аттестата аккредитации.

Если ОП оформлено органом, не обладающим соответствующей аккредитацией, оно будет признано недействительным.

Какая информация указана в ОП?

Поскольку ОП не относится к категории обязательных разрешительных документов, то не имеет унифицированной формы.

Как правило, письмо составляется на официальном бланке органа по сертификации или на обычном листе А4 и передается заявителю на бумажном носителе.

В ОП содержится следующая информация:

  • номер документа, дата оформления;

  • название и сведения об ОС, который выдал ОП;

  • сведения о держателе (название, номера ОГРН, ИНН);

  • информация о продукции, в том числе коды ТН ВЭД и (или) ОКПД2;

  • срок действия документа.

В тексте также должно быть однозначно указано, что в отношении перечисленных в ОП товаров не проводятся процедуры сертификации и декларирования согласно:

  • Единому перечню, который утвержден Решением КТС №620 от 07.04.11;

  • техрегламентам ЕАЭС;

  • Постановлению Правительства №982 от 01.12.09 года.

ОП заверяется подписью эксперта или руководителя ОС, оттиском печати.

В одном документе может быть перечислено несколько товарных позиций.

Держателем ОП может быть только одно лицо.

Отказное письмо чаще всего оформляется бессрочно, но бывают случаи, когда в ОП установлен период действия 1 год.

Что нужно предоставить для получения ОП?

Предприниматель не может оформить ОП самостоятельно – для получения документа нужно обратиться к специалистам. От клиента потребуется следующий набор документов:

  • заявка по установленной форме с реквизитами заявителя;

  • подробное описание товаров, на которые оформляется ОП, их коды ТН ВЭД;

  • техническая документация или контракт на поставку с приложениями (при необходимости).

Необходимая документация отправляется по электронной почте или с курьерской службой. Точный список сведений, которые требуются в конкретном случае, составляют для клиента эксперты.

Порядок оформления ОП

Выдача заявителю отказного письма осуществляется по итогам 4-х последовательных этапов:

  1. Клиент обращается к специалистам с заявкой и описанием продукции. На основании полученных сведений эксперты определяют, не подлежит ли товар оценке соответствия в рамках законодательства РФ и ЕАЭС.

  2. Между сторонами заключается договор на оказание услуг.

  3. Эксперты анализируют полученные от заявителя документы, составляют макет ОП и направляю его вам на согласование.

  4. После согласования скан ОП направляется заявителю по электронной почте, а оригинал передается курьером.

На всех этапах сотрудничества клиент получает бесплатные консультации специалистов «ТЕСТ СПб» по вопросам технического регулирования. Процедура оформления ОП не предусматривает проведение лабораторных экспертиз, поэтому весь процесс занимает не более 3 дней.

Остались вопросы? Получить более подробную информацию о порядке оформления ОП можно по ссылке: https://testspb.ru/documents/otkaznoe-pismo.html.