Зачем нужен аудит контекстной рекламы?

Размещение контекстных объявлений – один из эффективных инструментов привлечения целевой аудитории. Некорректная настройка может привести к пустому расходованию рекламных средств. Для своевременного обнаружения ошибок и устранения недочетов целесообразно проведение аудита контекстной рекламы.

Подробнее о том, как проводить аудит рекламной кампании в Google Ads читайте тут.

Когда срочно необходим аудит контекстной рекламы?

Аудит предполагает исследование эффективности проводимой рекламной кампании. Некоторые факторы напрямую свидетельствуют о необходимости обратиться в агентство за анализом ситуации:

  • отсутствие заявок и звонков по размещенным объявлениям;
  • перерасход средств на рекламу;
  • большое количество нецелевых кликов (пустой трафик).

Привлечь специалиста также имеет смысл, если есть цель повысить клиентский поток при сохранении текущего бюджета. Даже если компания работает стабильно, приносит прибыль и идет на шаг впереди конкурентов, анализом контекстной рекламы пренебрегать не стоит, так как со временем эффективность может снижаться.

Как осуществляется анализ основных показателей?

Аудит рекламной кампании проводится по четырем ключевым направлениям:

  • проверка настроек аккаунта;
  • исследование параметров и настроек рекламы;
  • анализ рекламных объявлений;
  • проверка ключевых слов.

Рекламодатель может самостоятельно провести проверку через встроенный инструмент аудита Google Adwords. Для этого необходимо создать аккаунт Google Analytics и добавить код на все страницы сайта. После связки аккаунтов настраивается передача данных: процент отказов, количество посещений с просмотром единственной страницы, среднее количество страниц, просмотренных за сеанс и т.д.

Контекстная реклама Google AdWords

Для получения объективной картины требуется проведение комплексной работы. Помимо исследования общих данных необходим аудит по узким показателям. Исследованию и оценке подвергаются ключевые запросы, категории товаров и услуг, текущие поисковые запросы. Учитывается тип семантики и качество семантического ядра.

Проверяется и настраивается геотаргетинг (особенно, если речь идет о локальном бизнесе), исключаются ненужные IP-адреса. Целесообразна настройка суточных ограничений по бюджету, чтобы исключить слив месячной суммы за пару-тройку дней.

Цель аудита считается достигнутой, если прибыль от контекстной рекламы начинает превышать расходы на ее запуск и настройку в несколько раз. Моментального эффекта ожидать не следует, но уже через месяц результат очевиден.