Колесоотбойник и делиниатор: братья-близнецы или нет?

Колесоотбойники и делиниаторы имеют очень похожий внешний вид. Они выглядят как черные резиновые полосы с желтыми вставками и не позволяют автомобилям проезжать туда, куда проезд им запрещен. Но при внешнем сходстве это совершенно разные представители дорожно-парковочного оборудования, и цели их установки тоже разные. Давайте разберемся, чем отличаются колесоотбойники от делиниаторов, зачем они нужны и где устанавливаются.

Место установки

  • Установка колесоотбойников осуществляется на парковках и стоянках. Парковки могут быть как открытыми, так и расположенными на цокольных этажах или закрытыми многоэтажными.
  • А делиниаторы размещают на дорогах с высокой скоростью, а также в опасных местах, например, на мостах или в тоннелях. Поэтому еще их называют «разделители дорог«. С их помощью могут ограждать зоны ремонтных работ, опасные места (кюветы, обрывы, обочины, край дороги), выделять зону для общественного транспорта.

Иногда делиниаторы можно встретить на парковке, там они устанавливаются, чтобы предотвратить попытки водителей «срезать» путь и стихийную езду во всех направлениях. Но на цивилизованных парковках такого чаще всего не происходит, это исключение.

Внешний вид

  • Колесоотбойники могут быть сделаны из черной резины или композита с желтыми светоотражающими наклейками на поверхности. Но также можно встретить варианты из металла черно-желтой или красно-белой расцветки. Длина равна ширине колесной базы стандартной легковой машины с учетом расстояния на открытие дверей с обеих сторон.
  • Делиниаторы по размеру больше колесоотбойников, так как их задача — задерживать машины, которые движутся с более высокой скоростью. Могут быть резиновыми или композитными, а также с установленными в отверстиях сигнальными столбиками. Также могут быть временными или стационарными, последние фиксируются при помощи анкерных болтов.

Назначение

  • На открытых парковках колесоотбойники не позволяют машинам заезжать на бордюр или газон, задевать заборы и дома. На закрытых — предохраняют авто от контактов со стенами, колоннами, трубопроводами и другими элементами конструкции. В обоих случаях предотвращают аварии, не позволяя машине задеть припаркованный по соседству автомобиль.
  • Делиниаторы разделяют потоки транспорта на крупных дорогах, где машины движутся на большой скорости. Не позволяют водителям намеренно или случайно выезжать на встречную или соседнюю полосу для обгона, а также съезжать на обочину там, где это опасно.

Теперь вы лучше понимаете, чем делиниатор отличается от колесоотбойника и в каких случах используются тот и другой.