Бизнес в сфере b2b: что нужно учесть 

Бизнес в сфере b2b: что нужно учесть

Бизнес для бизнеса (b2b) — перспективное направление для любой компании. Здесь ниже конкуренция, выше обороты и есть незанятые ниши. О том, как создать B2B-портал, который обеспечит возможности роста компании, рассказали специалисты AGORA.

Бизнес в сфере b2b: начало работы

Работа бизнеса для бизнеса (b2b) начинается со следующих этапов:

  • Изучение потребностей потенциальных покупателей. Какие товары они выбирают, как быстро заключают сделки, как часто делают заказы, их отношение к аналогам от конкурентов. Эти данные помогут сегментировать аудиторию и разработать стратегию продаж.
  • Мониторинг конкурентов, анализ их предложений и выявление преимуществ предложения своей компании. Важно хорошо знать рынок, чтобы в любой момент быть готовым обосновать преимущество своего коммерческого предложения или сделать лучшее предложение, чтобы привлечь клиента.
  • Определение препятствий к покупке со стороны покупателя. Найдите основные проблемы на пути к заключению сделки. Выявляйте и причины таких явлений, как зависимость клиента от выбранного продавца, ищите способы их устранить.

Преимущества, которые дают решения b2b eCommerce

Развивать успешный бизнес в сфере b2b помогут решения электронной коммерции, разработанные на основе готовой b2b-платформы. Такое решение позволит:

  • Протестировать гипотезы в отношении ассортимента товаров, ценовых и скидочных предложений, особенностей выбранной сферы и потребностей целевой аудитории.
  • Осуществлять продажи с применением лучших практик рынка — с оптимальными процессами и алгоритмами обработки заказов или начисления скидок.
  • Оптимизировать и автоматизировать все процессы, сокращая время обработки заказов и высвобождая специалистов для работы с клиентами.
  • Интегрировать сторонние сервисы (например, ЭДО, 1C, SAP, CRM, ERP, калькуляторы доставки, платежные шлюзы) с b2b-порталом с целью автоматизации процессов и уменьшения затрат.
  • Сократить расходы на разработку за счет внедрения решения по подписке, с постепенным подключением нужных модулей по мере развития бизнеса в сфере b2b.
  • Получать автоматически подготовленную системой отчетность и аналитические данные.
  • Использовать встроенные маркетинговые инструменты для стимулирования спроса или распродажи неликвидных товаров.
  • Быстро масштабировать проект с развитием бизнеса, без необходимости подключения дополнительного оборудования и специального программного обеспечения.

Больше информации о бизнесе для бизнеса (b2b) можно найти в блоге компании AGORA.