Правила и особенности уборки помещений в офисе

Чистый офис – это не только имидж компании, но и настроение сотрудников офиса и его гостей. Качественная уборка офиса не может быть хаотичной. Для ее проведения нужен определенный порядок, придерживаясь которого можно создать действительно здоровую атмосферу идеальной чистоты. Сотрудники такого офиса будут стараться поддерживать чистоту, начиная со своего рабочего места и заканчивая местами общественного пользования.

Особенности уборки в офисе

Большинство современных офисов пользуются услугами профессиональных клининговых компаний, в арсенале которых находится специальное оборудование и эффективные безопасные средства, способные сделать офис по-настоящему чистым. Услуги профессионалов объективно необходимы в связи с ограниченным временем на проведение уборки больших площадей, а также с наличием в офисах дорогой оргтехники, мебели, аксессуаров.

Наиболее проблемными зонами офисов считаются:

  • входная группа (двери, ручки дверей, стойки, столы, кресла и стулья для посетителей);
  • холл, приемная, лестничные марши, лифты, коридоры, испытывающие наиболее сильные нагрузки от ежедневной проходимости большого количества посетителей;
  • комнаты отдыха, приема пищи, бытовые помещения, ежедневно используемые сотрудниками по своему предназначению;
  • санузлы, комнаты гигиены, требующие поддержания чистоты и свежести во избежание появления неприятных запахов, способных свести на нет даже идеальную чистоту офиса в целом.

Для уборки в офисах существует определенный порядок, которого обязательно придерживаются профессионалы. Весь комплекс уборочных мероприятий принято делить на следующие виды:

  • ежедневная уборка (утром, вечером, ночью в отсутствие сотрудников);
  • генеральная (периодическая уборка с наведением тщательного порядка в труднодоступных зонах, шкафах, с тщательной чисткой поверхностей офисной и мягкой мебели);
  • локальная (уборка каких-либо зон или помещений в течение рабочего дня);
  • уборка офисов после ремонта.

Ежедневная уборка

Производится во всех помещениях офиса. Порядок несколько изменяется в зависимости от назначения комнат, но основные этапы остаются неизменными:

  • удаление пыли с поверхности мебели, оргтехники, расположенной на высоте роста человека;
  • очищение подоконников от пыли;
  • влажное мытье дверей, ручек, в том числе дезинфицирующими растворами;
  • очистка от пыли с помощью пылесоса полов, мягкой мебели;
  • удаление пыли с декоративных элементов (фото в рамках, картин, статуэток);
  • освобождение корзин для мусора;
  • мытье полов.

В санузлах перечень дополняется дезинфекцией сантехники, стен и полов, мытьем и полировкой зеркал, в комнатах приема пищи – очисткой СВЧ-печей, холодильников, кофемашин. Если в любой из комнат присутствуют цветы, их следует не только поливать, но и вытирать листья растений от пыли.

Локальная уборка

Выполняется при необходимости уборки определенной зоны, например, в случае, если о ней забыли во время ежедневной вечерней или ночной уборки. В перечень таких работ входят:

  • удаление паутины в углах;
  • удаление пыли с листьев растений;
  • замена воды в вазах с живыми цветами;
  • незапланированное мытье окна или двери в случае непредвиденного загрязнения;
  • освобождение оконных и дверных жалюзи, ролетов от пыли;
  • удаление пыли с осветительных приборов;
  • мытье локальных непредвиденных загрязнений на любых видах поверхностей в течение рабочего дня.

В офисах с большой проходимостью людей к этому виду уборки относят мытье санузлов несколько раз в день, а также мытье полов в холлах минимум дважды в день.

Генеральная уборка

Периодичность генеральной уборки для каждого офиса выбирается индивидуально, но она должна проводиться несколько раз в году. Основные этапы генеральной уборки:

  • мытье приборов освещения;
  • мытье окон, дверей;
  • очистка от загрязнения всех имеющихся видов коммуникационных элементов (радиаторов, водопроводных и труб отопления, систем кондиционирования);
  • чистку мягкой мебели, штор, жалюзи, ролетов, напольных покрытий, офисной мебели специально предназначенными для этих целей средствами;
  • тщательное очищение внутренней поверхности бытовой техники (холодильников, СВЧ- печей, кухонных плит, кофемашин).

В офисе каждое рабочее место индивидуализировано. Поэтому нельзя нарушать порядок расположения папок с документами в шкафах, тумбах, столе. Не стоит переставлять канцелярские принадлежности по своему усмотрению.

В комнатах общего пользования (холлах, приемных, комнатах отдыха), наоборот, необходимо ежедневно наводить порядок на столах, складывая журналы, образцы документов для посетителей, канцелярские наборы.

Работники клининговой компании знают все тонкости своей работы, поэтому смогут сделать ее качественно, делая офис безупречно чистым, приятным для работы и посещения.