Нехватка велопарковок — одно из препятствий, которое не позволяет петербуржцам использовать велосипед как транспорт последней мили.

Предпочтение в пользу велосипеда при выборе транспорта в последнее время уже не удивительная тенденция для Северной столицы. Этому способствовало множество факторов — ещё в пандемию желание защититься от коронавируса заставило часть петербуржцев пересесть на велосипед, что бы снизить число контактов с окружающими. Во-вторых, велосипед — это серьёзная экономия денег. В-третьих, влияние оказало и продолжает оказывать расширение зоны платной парковки в центре города. С начала ноября она распространилась на весь Адмиралтейский район.

«Для большого количества людей покупка машины является существенным расходом. Приходится пересаживаться на общественный транспорт, который тоже не дешёвый, не очень удобный и не быстрый, либо на велосипед. Все наши наблюдения показывают, что всё больше людей пересаживаются на велосипеды как на повседневный вид транспорта. Даже зимой, не закрывая сезон летом и осенью. Если нет луж и убирают снег, то большой разницы нет. Всё зависит от безопасной инфраструктуры — это веломаршруты, которые состоят из велодорожек и полос и зон с ограничением скорости движения», — считает исполнительный директор ассоциации «Пошли-поехали» Герман Мойжес.

Помог «Твой бюджет»

Однако вместе с ростом числа велосипедистов на дорогах города обострилась проблема с велопарковками. Как отметил руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу, в Петербурге до сих пор нет инстанции, которая бы занималась систематической установкой велопарковок в городе.

Сейчас этим вопросом занимаются сразу несколько учреждений: подведомственное комитету по транспорту ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП), комитет по благоустройству и районные администрации. Например, ГЦУП устанавливает велопарковки на перехватывающих автостоянках или, если есть необходимость, вдоль велодорожек.

Недавно в рамках проекта «Твой бюджет» несколько таких объектов появилось возле метро, а также после обращений «Петербургского велообщества» пару таких объектов установил сам метрополитен. Пока основная часть велопарковок в городе — дело рук частных компаний, предоставляющих услуги проката «железных коней».

Областные амбиции

Свою систему массового велопроката планируют создать в Ленинградской области. По данным комитета по транспорту 47-го региона, размещение велопарковок планируется на территории Кудрово, Мурино, Всеволожска, Гатчины, Соснового Бора, Кингисеппа, Выборга. С оператором проекта уже определились. Однако когда он заработает и какие тарифы ожидают жителей региона — пока не раскрывают.

«Проект массового велопроката уже частично доходил до Ленобласти. Например, он успешно реализуется в Мурино и Кудрово. При этом в Волхове или Подпорожье пока такой велоинфраструктуры нет. Если мы хотим видеть такой продукт на территории региона в отдалённых районах, нужно их субсидировать», — комментирует руководитель проекта «Вело 47», депутат Законодательного собрания Ленобласти Александр Русских.

Фото: Александр Глуз/»Петербургский дневник»