«112» и «122» — похожие номера, но совершенно разные службы, которые помогают жителям города в разных вопросах.

Что такое Система-112?

Система-112 работает в Петербурге уже много лет. Короткий номер «112» – единый номер вызова экстренных оперативных служб. Если случилось происшествие и требуется помощь пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или аварийной газовой службы, нужно звонить в «112». Например, в случае ДТП с пострадавшими, когда требуется вызов не только сотрудников полиции, но и скорой медицинской помощи, достаточно набрать короткий номер «112» и вызов одновременно будет направлен в две экстренные оперативные службы.

Система-112 работает круглосуточно. Позвонить по экстренному номеру «112» можно бесплатно с любого стационарного или мобильного телефона, даже при отсутствии SIM-карты и денежных средств.

Помимо вызовов на номер «112» можно направить СМС, что дает возможность обратиться за помощью гражданам с ограниченными возможностями слуха и речи, а также гражданам, которые нуждаются в помощи, но по определенным причинам не могут говорить.

При поступлении вызова или СМС на номер «112» работник его регистрирует и незамедлительно направляет на реагирование в одну или несколько экстренных оперативных служб.

По номеру «112» принимают вызовы, требующие реагирования пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или аварийной газовой службы. Для вызова врача на дом необходимо звонить по номеру «122».

Что такое Служба 122?

Единая региональная информационно-справочная служба «122» начала свою работу в апреле 2020 года в разгар пандемии и была создана в целях оказания информационной поддержки жителям Санкт-Петербурга по различным вопросам, связанным с распространением коронавирусной инфекции.

Сейчас номер «122» – это единый номер для всех регионов РФ по вопросам COVID-19 и вызова врача на дом.

Служба 122 поможет:

оформить или уточнить статус заявки на вызов врача на дом при любых симптомах,

записаться или получить консультацию по вакцинации от коронавирусной инфекции,

записаться на прием к врачу,

получить информацию по иным социально значимым вопросам.

Не стоит бояться общения с голосовым помощником «Викторией».

«Виктория» задаст только необходимые для врача вопросы, в соответствии с утвержденным перечнем, и обязательно повторит полученную информацию. Использование искусственного интеллекта позволило практически полностью исключить время ожидания ответа при звонке в Службу 122.

Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»