Комитет по транспорту Санкт-Петербурга рассказал о пятитысячах безбилетников, пойманных с начала перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), но часть из них могут быть вынужденными из-за неудобнойсистемы оплаты в новых автобусах.

С началом транспортной реформы в Северной столице билет на наземный транспорт можно приобрести только в специальных кассах, которых в городе не так много, либо на станциях метро. Однако многие жители города жалуются на неудобство такой системы, поскольку она требует дополнительных затрат на дорогу до нужного пункта. 

При этом наличный способ оплаты больше не доступен для горожан. В социальных сетях люди отмечают, что у большинства просто нет возможности приобрести билет до планируемой поездки. Неработающие валидаторы также вносят в свой вклад. В результате петербуржцы становятся вынужденными «зайцами», которых штрафуют для пополнения бюджета города.

Стоит отметить, что штраф за проезд в новых социальных автобусах без билета составляет 500 рублей, а в случае несвоевременной оплаты он увеличивается вдвое.

С учетом опубликованных Комтрансом данных о пяти тысячах безбилетников за три неполных месяца транспортной реформы можно сделать вывод, что это принесет в бюджет города минимум 2,5 млн рублей.