В Санкт-Петербурге администрация будет временно договариваться со старыми пассажирскими перевозчиками, потому что своей новой техники дляуспешного завершения заключительных этапов перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) городу не хватило, о чем написал «Коммерсант».

Обновление транспортной системы города на Неве проходит в три этапа. Программа должна была идти по запланированному графику, однако власти мегаполиса столкнулись с проблемой нехватки новой автотехники, сообщает «Коммерсант».

Реализация транспортной реформы оказалась под угрозой срыва после того, как вместо запланированных 693 новых автобусов поставщик смог передать лишь 450 ТС.

В результате «эффективным» менеджерам Беглова приходится снова обращаться за помощью к старым перевозчикам и заключать с ними краткосрочные контракты от 1 до 3 месяцев. Автоэксперт Владислав Булгаков поделился с журналистами «Коммерсанта»информацией, что с 15 июля вступает в силу ФЗ №220, а значит старая автотехника не будет больше соответствовать техническим спецификациям проводимой реформы.

«Только вот после 15 июля старые договоры не продлить, так как вступает в полную силу 220-ФЗ, а по новым контрактам эта техника никак не соответствует техзаданию, и город не имеет права оплачивать ее транспортную работу. Соответственно, комитет по транспорту должен объявить тендеры на обслуживание этих маршрутов старой техникой на короткий срок (от одного до трех месяцев). Причем у властей на это мало времени, ведь аукционы, по-хорошему, надо объявлять уже сейчас», — рассказал Булгаков.

Финальный третий этап транспортной реформы Петербурга намечен на 15 июля. Дефицит новых автобусов ставит под сомнение успех введения НМТО в целом. Причем и у новых автобусов обнаружились свои технические неполадки. Так, профильные городские интернет-ресурсы и СМИ переполнены сообщениями о ДТП и пожарах с участием общественного транспорта, а петербургские пассажиры предъявляют много претензий к некомфортной температуре в салонах соцавтобусов и жалуются на ухудшение транспортных связей между районами мегаполиса.