3 апреля 1696 год на воронежских верфях спускаются на воду два корабля, четыре брандера и 23 галеры, построенные по указу Петра Первого.

Опыт неудачного похода на крепость Азов летом 1695 года дал Петру пищу для размышлений. Император понял, что без поддержки с моря взять Азов невозможно. А без этой крепости выхода в Азовское море России не получить.

В ноябре того же года Пётр издает указ о начале подготовки к новому походу и начале строительства для этого судов.

Для мелководного моря идеальным оказалось использование галер с парусно-гребным ходом. В Архангельск в разобранном виде доставили голландскую галеру. Ее длина составляла 38,1 м, ширина 9,1 м, осадка 1,8 м. Ее собрали уже русские мастера в Подмосковье. А затем проделали ту же процедуру в Воронеже.

Потренировавшись на иностранном аналоге корабельные мастера в апреле 1696 года в Воронеже спустили на воду 23 галеры.

Пётр I назначил офицеров Преображенского и Семеновского полков командирами новых судов.

Даже сам царь принял на себя командование первой галерой, названной «Принципиум».

Уже в мае того же года «Принципиум» в голове морского отряда вышла из Воронежа, а в июне участвовала в блокаде Азова.