2 апреля 1719 года Император Пётр I дает указание начать строительные работы по организации судоходного канала между реками Волхов и Нева.

Основная задача нового торгового пути – обмен товарами между Европой и Россией по Балтике. Но имеющийся маршрут по Ладожскому озеру был крайне сложным и опасным для моряков. Пётр сам писал: «Какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало»…

Начало строительства затянулось из-за нерадивых подрядчиков. И только после личного визита императора с инспекцией дело сдвинулось с «мёртвой точки».

В итоге, уже после смерти императора, в октябре 1730 года был создан 117-километровй водный транспортный путь вдоль берега с конечными шлюзами в Шлиссельбурге и Новой Ладоге.


Читайте продолжение проекта #ПетровГод