Анонсированная Смольным новая система оплаты проезда в общественном транспорте Петербурга негативно отразится на экономике города.

Транспортная реформа, которая стартовала в Северной столице 1 апреля, предполагает отказ от наличных расчетов при оплате проезда в общественном транспорте.

Будут приниматься только электронные проездные документы, банковские карты или же разовые билеты. В результате исчезает потребность в кондукторах и возникает вопрос об их дальнейшем трудоустройстве.

Многие петербуржцы сразу же обратили внимание на эту проблему. Они хорошо помнят 90-е, когда в петербургских троллейбусах и автобусах вместо кондукторов появились грубые контролеры. 

«Скоро снова в транспорте бандитского вида дядьки, выволакивающие безбилетников за шкирку и устраивающие потасовки, задерживающие движение транспорта, как было в 90-е. Когда стали работать кондукторы, в основном вежливые пенсионеры, все вздохнули свободно. И кстати, куда будут трудоустроены уволенные кондукторы? Вышвырнуты на улицу, по законам дикого капитализма?», – задается вопросом один из читателей «Фонтанки».  

Непродуманным считает решение Смольного отказаться он кондукторов и журналист Павел Смоляк. 

«Петербургские чиновники фонтанируют идеями, осложняющими жизнь простых горожан. Нововведением хотят сократить количество кондукторов, то есть вдобавок ко всему выкинуть людей без работы на улицу», – написал он в своем ТГ-канале.

Аналогичную обеспокоенность выражает и депутат ЗакСа, сопредседатель местного штаба ОНФ Андрей Рябоконь.

«С учетом непростой ситуации мы поднимали вопрос, чтобы сохранили рабочие места для этой категории, это предпенсионный возраст, в основном, там молодежи не так много, и чтобы предприятия транспортные обратили внимание на то, чтобы трудоустроить их на другие, может быть, какие-то позиции. Сейчас у нас контролеров будет увеличиваться количество. Необходимо как-то организовать, продумать, куда эти люди пойдут работать дальше, чтобы они не остались просто на улице. Люди десятилетиями работали и оставить их без работы неправильно в этой ситуации. Необходимо сохранить рабочие места, чтобы транспортная реформа не ударила по людям», — считает он.

Неэффективной, а в отдельных случаях и несправедливой мерой является повышение размера штрафа с 500 до 2500 рублей за безбилетный проезд в наземном транспорте. Ранее вопрос с человеком, забывшим приложить карту к валидатору, легко решал кондуктор. Теперь же в подобных случаях петербуржцам придется раскошелиться на крупную сумму. 

Непродуманные нововведения Смольного доставляют массу проблем петербуржцам. Так, переход к новой системе утилизации бытовых отходов буквально через несколько дней привел к «мусорному коллапсу». Не лучшим образом проходила и снегоуборочная кампания минувшей зимой. Из-за нехватки спецтехники и неспособности команды губернатора Александра Беглова наладить работу коммунальных служб город практически всю зиму находился в «снежном плену».