Весной этого года жителей Северной столицы ожидает переход на новую модель транспортного обслуживания. Реформа предусматривает не просто закупку новых автобусов, но и поэтапное усовершенствование существующей системы пассажирских перевозок.

Концепция

Главной целью предстоящей транспортной реформы является увеличение числа людей, пользующихся общественным транспортном. Но для того, чтобы петербуржцы отдавали предпочтение автобусам, а не личным автомобилям, в систему обслуживания пассажиров придется внести существенные изменения.

Городом будет закуплен новый общественный транспорт, оснащенный современной техникой. Кроме того, будут выделены дополнительные полосы для его движения, а также оптимизирована маршрутная сеть.

В рамках данной реформы все коммерческие маршруты будут ликвидированы, а с частными компаниями, осуществляющими городские перевозки, власти заключат госконтракты. Таким образом, коммерческий транспорт станет частью маршрутной сети города. Жителей Санкт-Петербурга будут возить современные автобусы, работающие по социальной модели.

Три ключевые даты

Переход города на новую транспортную модель будет происходить поэтапно, в течение четырех месяцев. Газета «Санкт-Петербургские Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Комитета по транспорту уточняет, что длительность проведения преобразований обусловлена отсутствием возможности у ряда перевозчиков закупить сразу большое количество автобусов, чтобы работать на нескольких маршрутах.

Из данных, опубликованных на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, следует, что реформа пройдет в три этапа.

Первый этап начнется 1 апреля. В этот день в городе будет запущено 24 новых маршрута (всего по новым контрактам будет работать 97 маршрутов). На этом этапе потребуется 864 автобуса, которые последуют по маршрутам с уже готовой инфраструктурой.

Второй этап стартует 1 июня. На маршруты выйдут дополнительно 693 автобуса. Необходимая для этого этапа инфраструктура будет готова к лету.

На третьем этапе 15 июля – по новым маршрутам поедут еще 1 244 автобуса. Таким образом, последний этап реформы завершит переход города на социальный общественный транспорт.

Чем поможет реформа Санкт-Петербургу

В бюджете города заложено 45 млрд рублей на реконструкцию транспортной инфраструктуры. Планируется, что реформа выведет пассажирские перевозки на новый уровень. Поездки в единых социальных автобусах, оборудованных информационным табло, платежными устройствами и кондиционерами, станут для петербуржцев не только комфортнее, но и безопаснее.

Кроме того, транспортная реформа направлена на решение экологических проблем города. Новый подвижной состав должен будет работать на газовом топливе, что позволит существенно снизить вредные выбросы в окружающую среду.

Однако, на данный момент так и не ясно, решена ли проблема дефицита газовых автозаправочных станций, о которой ранее сообщал ряд СМИ. Главным образом ситуация осложняется тем, что переход на новую транспортную модель начнется уже менее чем через два месяца. Остается надеяться, что транспортная реформа не пойдет по сценарию уже действующей мусорной, и вся необходимая инфраструктура будет готова к 1 апреля.

Мнения экспертов

В целом, эксперты положительно оценивают запланированные властями Петербурга изменения. Транспортный инженер ИТМО Дмитрий Баранов считает крайне важной целью, добиться приоритета общественного транспорта над личным.

Одновременно с этим специалист уверен, что несмотря на уже существующий план реформы, профильным ведомствам необходимо будет доработать схему после получения обратной связи от горожан. Также Баранов указывает на то, что любая реформа связана с неминуемыми изменениями устоявшегося уклада, а это значит, что всегда будут те, кто недоволен.

Виктория РУБАНЕНКО