Норма расхода моторных масел на т.н. угар не является универсальной постоянной. В зависимости от модели двигателя и его состояния расход будет разным. Моторное масло может расходоваться как на угар, так и на прямую утечку через дефектные уплотнители двигателя, отверстие в поддоне, через систему наддува двигателя и т.д. В Avto.pro отмечают, что свести расход масла к нулю невозможно. Но вот свести его к минимуму вполне возможно.

Нормальный расход смазки

Обычно расход масла рассчитывают на 100 литров израсходованного топлива. При этом учитывают объем смазки в масляной системе и коэффициент, примерно отражающий износ поршневой группы. Для простоты приведем несколько цифр для моторов с небольшими пробегами:

  • Бензиновый мотор. Расход до 100 мл на 100 л топлива нормален. Расход в 500 мл и более критически высокий;
  • Дизельный мотор. В норме 300-500 мл на «сотню» горючего, а расход свыше 1500-2000 мл считается критическим.

Если речь идет о моторе с пробегом до 150 тыс. км расход около 250 мл на 1000 км пробега в нормальном режиме эксплуатации считается допустимым. При езде в тяжелых условиях расход может вырасти до 500 мл при том же километраже. В среднем, расход масла в турбированных моторах равняется 0,1% от объема использованного горючего. Однако водителю стоит учесть, что некоторые модели моторов в принципе потребляют много смазки.

Прожорливые двигатели

Чемпионами по расходу масла долгое время были турбированные двигатели от немецкого Volkswagen. Первые представители серии EA888 имели ряд технических недостатков. Концерн частично решил проблему заменой маслосъемных колец и системы охлаждения турбины, однако расход двигателей EA888 от 2011 года и дальше остался высоким. Вот еще несколько прожорливых двигателей:

  • Первое поколение VAG TSI 2,0 CAWA;
  • Первое поколение VAG TSI 1,8 BZB;
  • VAG TSI объемами 1,4 и 2,0 л;
  • BMW M54;
  • Subaru EJ25 объемом 2,0 л;
  • Вся серия Mercedes M112.

Печально известны высоким «масложором» и двигатели Ford Duratec, Mazda FP (особенно объемом 1,8 л), Toyota 4A-FE. Данные агрегаты установлены на уже морально устаревших моделях авто. Расход масла в таких агрегатах может достигать отметки в 500 мл на 1000 км пробега. При этом чем мощнее и объемнее мотор, тем выше расход масла. Владельцу авто с прожорливым мотором стоит пользоваться только рекомендованными концерном маслами. Полностью устранить угар масла не получится.