ТПУ в крупных городах станут центрами общественно-деловой активности

Важной частью формируемой в Москве транспортной системы служит программа возведения транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Основной задачей строительства хабов является объединение всего разнообразия транспорта в единую сеть. Комфортные ТПУ создадут не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, а также Самаре.

С 2005 года в столице ввели в эксплуатацию 41 ТПУ, в работе еще 57 проектов.

В Москве уже в следующем году построят один из самых крупных ТПУ в городе – «Печатники». На его территории заработают новый железнодорожный вокзал на МЦД-2, многофункциональный центр, торгово-развлекательный центр, откроются офисные корпуса, автосервис, паркинг на 180 машино-мест и многое другое. В 2022 году также возведут многофункциональный транспортный хаб «Авиамоторная», объединяющий станции метро Калининской и Большой кольцевой линий, платформы Казанского и Рязанского направлений железной дороги, будущий маршрут МЦД-3 и автобусные остановки. Помимо этого, уделят внимание озеленению прилегающей территории и построят офисные здания и апартаменты. Всего до 2023 года в столице появится 33 транспортно-пересадочных узла. Каждый хаб будет уникален и построен по индивидуальному проекту, исходя из транспортной загруженности района и потребностей.

В рамках Петербургского международного экономического форум комитет по инвестициям и компания «Мегалайн» подписали соглашение на 186 млрд рублей, согласно которому в Северной столице будет открыт 61 хаб. Финансирование проекта инвестор берет на себя. Пилотный проект возведения ТПУ реализуют в районе «Старой деревни», затем на очереди ТПУ «Гражданский проспект», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко».

В зоне каждого ТПУ будут соединены станции метро, железнодорожные станции, автобусные и трамвайные остановки, перехватывающие парковки, благодаря чему петербуржцы смогут комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой в закрытых павильонах. Также возведение ТПУ позволит грамотно распределить пассажиропоток между всеми видами транспорта и повысить транспортную доступность района. Кроме того, на территории транспортно-пересадочных узлов планируется интегрировать офисные пространства, разместить гостиницы, рестораны, банки, многофункциональные центры и многое другое. Таким образом, концепция предполагает не только выполнение хабом транспортной функции, но и общественной, деловой и гостиничной.

Создать условия для комфортной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой по принципу «сухих ног» решили и в Самаре. Возведение современного транспортного пересадочного узла в районе железнодорожной станции «Пятилетка» планируют завершить к 2022 году.

Выбор станции для размещения ТПУ обусловлен тем, что здесь можно объединить все виды транспорта – электричку, метро, троллейбус, трамвай и автобус. Всего на пути следования нового ускоренного электропоезда Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти планируется построить четыре транспортно-пересадочных узла. Максимальный пассажиропоток ТПУ в сутки должен составлять до 4 тысяч человек, одновременно в помещениях смогут находиться до 100 пассажиров, указано в техническом задании. Имя подрядчика Минтранс назовет 16 августа.


https://www.msk.kp.ru/daily/28314.5/4455567/
https://samara.aif.ru/society/v_samare_hotyat_postroit_transportno-peresadochnyy_uzel_pyatiletka
https://tvsamara.ru/news/54373/
http://megalinestroy.ru/investicionnye-proekty/