В середине мая в Северной столице был сдан в эксплуатацию детский сад на 190 мест, расположенный в Красногвардейском районе. Строительством социального объекта занимался девелопер, возводивший ЖК «Цветной город».

Трехэтажный детский сад оборудован помещениями для отдыха и игр, бассейном, медицинским кабинетом, музыкальным и физкультурным залом, прачечной и столовой с пищеблоком. Однако один объект инфраструктуры не может удовлетворить потребность жителей «Цветного города» в местах в дошкольных учреждениях.

В Петербурге по нормативу обеспеченности социальными объектами на 1000 человек должно приходиться 60 мест в детских садах и 120 в школах. Из этого следует, что дошкольное учреждение на 190 мест может обеспечить лишь 3160 человек.

Застройщик планирует возведение ещё одного детского сада внутри квартала, однако и это не решит проблему нехватки социальных объектов, поскольку в микрорайоне будет построено ещё свыше 2 млн кв. м. жилой площади. Например, в 19-м квартале, где появилось новое дошкольное учреждение, в эксплуатации находится 8 жилых корпусов и ещё 14 планируется построить.

Проблема нехватки социальных объектов существует в Петербурге уже много лет. Лишь иногда её решением занимаются сами застройщики и на свои собственные средства, поскольку присутствие необходимой инфраструктуры повышает привлекательность проекта в глазах покупателей.

Тем не менее, в Северной столице только треть социальных объектов в новых жилых кварталах возведена застройщиками. Причина сложившейся ситуации заключается в невнятной позиции городских властей.

В минувшем году зампредседателя комитета по строительству Петербурга Евгений Барановский рассказал, что в последнее время серьезные договоры комплексного освоения территорий с застройщиками не заключались. Он также признался, что большие земельные наделы попросту отсутствуют.

Кроме того, нет корректных данных по количеству жителей микрорайонов, позволяющих оценить нехватку социальной инфраструктуры. На ситуации сказывается и то, что ранее земельные участки продавались без указания в договорах конкретных обязательств по строительству социальных объектов.

Петербург отстает от Москвы минимум на 8 лет, поскольку в столице ещё в 2014 году был введен запрет на возведение новых жилых кварталов без необходимой для комфортных условий инфраструктуры. При этом московским девелоперам разрешено изменять проектную планировку ради увеличения объемов строительства социальных объектов, появляющихся своевременно, а не с опозданием, как это что часто происходит в Северной столице.