В этом году привычной петербуржцу транспортной карте «Подорожник» исполнилось уже 10 лет. «Вечёрка» решила рассмотреть все преимущества и недостатки самых популярных проездных карт Москвы и Петербурга.

Цена и форма

Покупка «Тройки» обойдётся в 50 рублей, это залоговая стоимость карты. Но если обычная пластиковая карта кажется вам скучной, московский метрополитен предоставляет вам выбор: кольцо стоимостью 450 рублей, браслет, который также стоит 450 рублей, жетон за 400 и брелок за 350 рублей.

Но это еще не всё: вы можете пробрести наклейку за 350 рублей и вкладыш за 300 рублей. Учтите, что ничего кроме обычной карты вернуть обратно нельзя.

Ко всему прочему, существует мобильный билет карты, стоимость проезда при его использовании составит 38 рублей, но этот вариант подходит не всем, поэтому далее мы будем рассматривать тариф физического носителя, который составляет 42 рубля за поездку.

Петербургский метрополитен предлагает чуть более скудный выбор форматов проездных, но всё же он есть: обычная пластиковая карта «Подорожник» стоит 60 рублей, со стереоэффектом – 70 рублей, и в виде брелока – 100 рублей. Тариф «Подорожника» составляет 41 рубль.

С данными тарифами москвичи платят в неделю 420 рублей за две ежедневные поездки в метро в пятидневнку, а петербуржцы – 410 рублей.

Экспертная оценка

А вот что думают московские эксперты из «Развития Метрополитена и Транспорта в Москве»:

«Преимущества карты Тройка:

  • Возможность возврата карты, денежных средств с баланса, даже в случае её утери (если карта привязана к личному кабинету владельца) и блокировка в случае пропажи.
  • Возможность записи карты на устройство и оплата через NFC без самой карты.
  • Возможность удаленного пополнения.
  • Возможность записи нескольких билетов поверх друг друга (например, тарифов «Кошелёк» и «Единый»).
  • Программа кэшбэка «Город».
  • Возможность бесплатной парковки (перехватывающего типа) при пересадки на общественный транспорт.
  • Возможность заказа карты с индивидуальным дизайном и приобретения на альтернативных носителях (брелок, браслет, попсокет и т.д.).

Недостатки:

  • Уменьшение периода действия тарифа «Единый» на 60 поездок – с 90 до 45 дней, а также изъятие других лимитированых билетов из меню (например, на 30 и на 90 поездок).
  • Пополнение карты возможно только в кассах метро, в остановочных пунктах наземного транспорта пополнить карту невозможно.
  • На железнодорожном транспорте карта действует только на маршрутах МЦД. На остальных электричках для перемещения внутри Москвы также следует внедрить возможность оплаты картой «Тройка» по цене одной поездки.
  • Официальное приложение поддерживает не все устройства для удалённого пополнения карты.

Преимущества карты «Подорожник»:

  • В отличие от карты «Тройка», для которой по безлимитному тарифу установлены только фиксированные сроки действия (1 сутки, 3 дня и 30 дней, 90 дней, 365 дней), на петербургской карте можно приобрести «безлимит» на любое удобное для себя количество дней.
  • Ещё одно интересное преимущество: на московской карте устанавливается более дорогой чип, функционал которого в полной мере не используется, в «Подорожник» вмонтирован более дешёвый чип, а значит себестоимость её изготовления ниже.

Также своим мнением о проездных картах с «Вечёркой» поделился сотрудник петербургского метрополитена Николай: «Безусловное преимущество «Подорожника» в том, что проезд по нему стоит 41 рубль, а не 60 как по жетону.

В нём отсутствуют функции, которые есть в «Тройке». А именно возможность расплачиваться в других местах: театрах, музеях и городских парках.

По «Тройке» цена выходит меньше. Ещё есть карта «Тройка 2 города», с возможностью оплачивать проезд в Питере и в Москве».

Чего не хватает пассажирам?

Опрошенные корреспондентом «Вечёрки» пассажиры петербургской «подземки» в большинстве своем считают, что ничего бы не меняли в «Подорожнике», разве что не хватает возможности менять дизайн карты.

Москвичи же высказались о желании понизить тариф «Тройки» и о возможности подключить к ней каршеринг.

Сложно точно сказать, какая из карт лучше. На первый взгляд, это «Тройка», но далеко не всем нужно кольцо-проездной из лимитированной коллекции и кешбэк по программе «Город». В этом отношении «Подорожнику» есть куда расти, главное – чтобы такой рост не отразился на цене проезда.

Полина Ваганова