Знаменитая «Мельница» уже более 20 лет радует больших и маленьких зрителей увлекательными мультфильмами и сериалами. Каждый проект студии заслуживает внимания, поэтому выделить лучший трудно.

Художники «Мельницы» гордятся и сказкой «Карлик Нос» (2003 год), и анимационным фильмом «Крепость: щитом и мечом» (2015 год), и сериалами, на которых выросло не одно поколение. Отдельного внимания заслуживает серия полнометражных фильмов о богатырях, ведь визитная карточка студии – именно русский фольклор.

Минимализм, уют и дружеская обстановка – такой студию можно увидеть, войдя в парадную дверь. Но как работает «Мельница» сейчас? Насколько сильно пандемия повлияла на дом анимации, расположенный на проспекте Большевиков? О том, как обстоят дела на студии в это непростое время, рассказала «Вечёрке» Марина Безпалько – пресс-секретарь «Мельницы».

Весной 2020 года, когда был объявлен всеобщий карантин, студия приостановила свою деятельность. Сейчас одна часть «Мельницы» работает в удаленном режиме, другая – очно. Несмотря на это проекты продвигаются довольно быстро.

Студия придерживается своего направления, заданного много лет назад: анимация на «Мельнице» может быть либо классической рисованной, либо формата 3D, либо относящейся к авторскому кино. Последнее направление для художников – самое вольное, в других подход и требования строже.

«При создании анимации четкость исполнения должна быть как на фабрике. Ты творишь, но при этом зависишь от всех остальных, ведь над персонажем работает не один человек, а целый отдел», – поясняет Марина Безпалько.

Большинство художников «Мельницы» работают на планшетах, есть также несколько калечников (от слова «калька»). Такого рода анимация – старейший, теперь уже уникальный способ рисования по слоям, когда плавно передается движение. Кто-то из аниматоров работает дистанционно, а кто-то приезжает на «Мельницу». Качество работы от этого хуже не становится. По словам Марины Безпалько, «неважно, где аниматор творит: на студии или дома. Все зависит от вдохновения и умения, а не от того, где сидишь».

«Мельница» оснащена современным звукоцехом, где работа происходит в два этапа. Сначала пишется черновой вариант звука, который создают сами сотрудники «Мельницы» – это необходимо для артикуляции. А уже после приглашают профессиональных актеров, которые озвучивают персонажей, оживляя нарисованную движущуюся картинку. В пандемию работа в отделе не изменилась: и звукорежиссер, и актеры продолжают работать очно.

Ранее на студии «Мельница» часто проводили экскурсии и лекции для детей с ограниченными возможностями и другими болезнями, и для ребят, увлекающихся рисованием. Позже, чтобы не отвлекать погруженных в работу художников, образовательных мероприятий становилось все меньше. А в данный момент, в связи с опасностью коронавируса, экскурсии на студии не проводят совсем. Как скоро «Мельница» будет открыта для новых посетителей – пока неизвестно.

Если подводить итоги ушедшего года, то стоит сказать о появлении нового персонажа в «Лунтике» на радость маленьких фанатов – девочки Луны. Также у студии вышли новые серии «Барбоскиных» и продолжение сериала «Царевны».

«Мельница» выпустила две полнометражные картины: классическую рисованную анимацию «Конь Юлий и большие скачки» и мультфильм «Барбоскины на даче», произведенный в отделе 3D специально для утренних сеансов «МУЛЬТ в кино».

Пандемия не столько повлияла на работу студии, сколько на прокат.

Сейчас в работе 21-й по счету полнометражный фильм, возможно, это следующая часть «Богатырей». Без интриги студия «Вечёрку» не оставила. И, конечно же, в наступившем году будет продолжена работа над телевизионными сериалами.


Дарья Зуева