Сегодня, 12 ноября на рельсы на станции метро «Ладожская» упал пассажир, движение встало на полчаса. К счастью мужчина выжил. Но в нашей «подземке» часто происходят и трагические случаи. А последствия некоторых из них не поддаются ни логическому объяснению ни объясняются ответственными ведомствами.

  • 16 сентября на «Владимирской» пострадавшую после падения на рельсы пассажирку увезли на «скорой»;
  • 31 августа в тоннеле между станциями «Дунайская» и «Шушары» убило током 20-летнего диггера;
  • 10 июля в вестибюле «Ленинского проспекта» скончался пенсионер;
  • 27 июня в больнице умер мужчина, получивших серьезные травмы после падения на рельсы на станции «Гражданский проспект»;
  • 7 марта в переходе на «Маяковской» скорая не сумела спасти мужчину-инвалида;
  • 17 февраля, «Площадь Ленина» – обнаружен труп мужчины;
  • 3 февраля сотрудниками безопасности патрульно-постовой службы на метрополитене был найден труп 60-летнего мужчины на станции «Купчино»;
  • 9 января – смерть мужчины в вестибюле станции «Чкаловская».

Причины случившихся трагедией разные: попытки суицида, сердечные приступы, несоблюдение правил безопасности и т.д. Ежедневно Петербургским метрополитеном пользуются более 2,5 миллионов человек. И, конечно, трагических случаев при таком пассажиропотоке нельзя полностью избежать. Однако, казалось бы, готовые ко всему службы метро допускают вопиющие случаи…  

Так, 18 августа на станции петербургской подземки «Проспект Большевиков» погибла молодая девушка, бросившаяся под поезд. Многочисленные пассажиры, в том числе корреспондент «Вечёрки», стали свидетелями трехчасового нахождения мертвого тела девушки на платформе станции.

Редакция обратилась за разъяснением в правоохранительные органы и пресс-службу «Петербургского метрополитена», с целью выяснить, почему так долго труп находился на глазах тысяч горожан, в том числе детей, женщин и стариков.

И если общение с правоохранительными органами, как это часто бывает, напоминает игру в пинг-понг со слепым, где в качестве незрячего редакция СМИ, отправляющая запросы «в никуда», то представители ГУП «Петербургский метрополитен» дал разъяснение.

«Вечёрка» поинтересовалась, есть ли как таковой регламент или инструкция для сотрудников подземки в случае нештатной ситуации, в частности гибели пассажира на рельсах. Оказалось, что отдельного нормативного акта не предусмотрено: метрополитен действует по своим внутренним документам, а полиция по нормам Федерального Закона «О полиции».

В пресс-службе пояснили, что все-таки взаимодействие с Управлением полиции налажено и отработано: «Сотрудникам полиции на территории «Петербургского метрополитена» выделены специальные помещения (пикеты полиции), а также предоставлен доступ к системам видеонаблюдения».

Кроме того, для обеспечения безопасности, решения вопросов по нарушениям общественного порядка и нормальной работы метро имеется постоянная связь с правоохранительными органами для передачи оперативной информации.

На более частный вопрос о конкретном случае с девушкой, погибшей под колесами поезда на станции метро «Проспект Большевиков», в Метрополитене ответили, что «доставкой тела в морг с объектов подземки занимаются органы внутренних дел и «Специализированная служба по похоронным делам».

Что это за «спецслужба» мы и попытались выяснить…

Оказалось, что это казенное учреждение «Специализированная служба по похоронным делам», контролируемое Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Обратившись с официальным запросом в ведомство, «Вечёрка» получила следующий ответ за подписью директора Андрея Молдованова: «Вывоз тел умерших с места смерти находится в ведении СПб ГУП «Ритуальные услуги».

Кроме того, в спецслужбе все-таки сообщили, что отдельного регламента по взаимодействую с метрополитеном у учреждения нет. Наш запрос был перенаправлен в «Ритуальные услуги». Правда получить оперативный ответ от них не вышло.

В итоге, журналистам в течение трех месяцев так и не удалось выяснить причины столь длительного нахождения тела погибшей петербурженки на платформе одной из самых загруженных станций «подземки». Пока не удалось.

Если ГУП «Ритуальные услуги» подготовит ответ, наши читатели первыми об этом узнают. Кроме того, редакция продолжит ряд публикаций о мерах безопасности на транспорте в нашем городе. Следите за нашими публикациями.