Заслуженный артист России, ведущий актер Театра Романа Виктюка, исполнитель главных ролей в знаменитых «Служанках» и не менее известной «Саломее», Дмитрий Бозин проводит мастер-классы и тренинги уже больше 10 лет. В нашем городе, например, четыре года назад стартовал курс «Хранители тишины», занятия которого теперь проходят регулярно.

В основе этих занятий лежит актерский опыт Дмитрия Бозина, его особый способ существования на сцене – сплав движения и энергетики, смыслов и звука, музыки тела и голоса. И, да, в первую очередь, это нужно актерам, но не только им. Умение слушать и слышать свое тело, владеть голосом, чутко реагировать на происходящее вокруг – все это чрезвычайно полезно каждому из нас.

«Я безгранично восхищаюсь животным миром, это можно четко увидеть в моей постановке «Маугли. Песнь мертвых». Наблюдения за звериными существами учат и открывают новые знания о самом себе, – рассказывает Дмитрий Бозин. – Не так давно у меня был опыт общения с молодым, самым добрым и потрясающим волком Февралем. Команда друзей этих хищников пригласила меня с семьей в Подмосковье, в район Королева, и устроила нам квест по лесу вместе с волком. В этом путешествии мне было важно увидеть силу животного, которой у него было на десятерых, его повадки, взгляд… Это была волчья ненасытность игрой. Такие же чувства я испытываю на сцене. Для меня и Имр (герой спектакля «Отравленная туника» по пьесе Николая Гумилева), и Саломея («Саломея» Оскара Уайльда), и Нуреев («Нездешний сад. Рудольф Нуреев» Азата Абдуллина) — это все звериные, ненасытные, полные сил, бесконечно страстные существа.

На свой тренинг я приглашаю всех желающих. Мы всегда находим, о чем поговорить. Мы учимся проводить через тела буквы, звуки, дыхание, человеческие преображения и нечеловеческие преображения тоже. Попробуем снова вернуться к себе. Людям не хватает общения через поэтическое пространство, в жизни мы часто скучаем по нему, ищем его. Чем больше стихов мы знаем наизусть, тем лучше. Это необходимо не только для ума и чувств, но и для какой-то наивысшей нашей гармонии. И та система, в которой я существую на сцене и которой делюсь на тренинге, позволяет соприкоснуться с этим пространством, войти в него, унести его с собой».

Почему «Хранители тишины»? Речь идет о внутренней тишине, переключении внимания с мыслей на ощущения, острота которых у большинства из нас с возрастом притупляется.

Тренинг состоит из двух занятий по три часа каждое. Азарт, который излучает Дмитрий Бозин, заразителен. Противостоять почти невозможно.

И вот мы стоим с закрытыми глазами и прислушиваемся к своему дыханию. Дальше пробуем отпустить тело на свободу – поиграть в пьяного, в кошку или пантеру. Одно из самых интересных заданий – следовать движением за словами. Дмитрий Бозин читает (почти пропевает) текст: фрагменты из книг Венечки Ерофеева, Франца Кафки, Александра Сергеевича Пушкина… И мы слышим, понимаем и чувствуем, что мысль может быть тяжелой. В отчаяние можно нырнуть. Идею – поймать. Оказывается, слово материально. Оно имеет свою плотность, объем, вес. И если воспринимать его именно так, оно вполне ощутимо касается тела, порождает в нем ответную реакцию, освобождает от зажимов.

Дмитрий Бозин учит не только актерской профессии (магии), но и зрительской. Преподает азы взаимодействия с произведением искусства. Помогает превратить этот процесс в увлекательное приключение, острое удовольствие.

Конечно, его тренинг, как любой ключ, подойдет не к каждому замку. Сработает не для каждого человека. Но те, кто сумеет включиться, получат интересный опыт, информацию к размышлению и просто удовольствие.

Екатерина Эмме

Фото: Анна Французова