Первоначально правительство Северной столицы планировало, что к марту процесс реализации транспортной реформы уже должен был проходить заключительные стадии.

По планам Смольного в феврале должны были пройти аукционы, а уже в марте заключены контракты на автобусные перевозки.

Камнем преткновения стал затянутый процесс передачи документов между «Организатором перевозок» и Комитетом госзаказов, являющимся модератором аукционов.

Критическим моментом стало экстренное перераспределение бюджета, в связи с грянувшей мировой пандемией. В случае реализации намерения финансового блока выделить 11,2 млрд рублей на борьбу с распространением вируса COVID-19, реформа рискует быть заморожена до следующего года.

Евгений Елин, вице-губернатор, курирующий финансовый блок, считает, что реформа в целом «вызывает вопросы» и ратует за отказ вложений в нее в текущем году.

Комтранс в свою очередь парирует аргументом, что количество консультаций с перевозками и производителями привели к получению достаточного количества информации, чтобы просчитать все возможные риски.

«Городские структуры полностью готовы к внедрению новой модели транспортного обслуживания Санкт-Петербурга», — комментируют в ведомстве.

Тем не менее, главным вопросом остается реализация плана обновления подвижного состава и риск внедрения нерегулируемого тарифа, если реформа не состоится.

В случае такого стечения обстоятельств, по мнению работников рынка, транспортная отрасль города вернется на годы в прошлое.