В многопрофильной Елизаветинской больнице состоялась презентация новейшей медицинской информационной системы (МИС) qMS.

Система считается образцовой и соответствующей всем мировым стандартам информатизации. qMS существенно облегчает работу врачей, даёт возможность избежать врачебных ошибок, сокращает время пребывания пациента в стационаре, избавляет от длительного ожидания результатов анализов.

В Елизаветинской больнице до внедрения qMS существовала другая МИС, но её функционал не дотягивал до необходимого уровня: история болезни пациента продолжала оставаться бумажной. В связи с этим возникали неудобства: затрачивалось много времени на идентификацию больного, счета в систему ОМС выставлялись вручную. В связи с этим больница приняла решение перейти на другую информационную систему.

– Внедрение новой МИС с нуля в работу стационара-тысячника – это длительный, местами болезненный этап. Поэтому мы решили сразу выбрать систему, которая соответствует всем требованиям, чтобы быть уверенными в её безукоризненном функционировании на 100%. Предварительно изучили опыт коллег. Остановились на qMS – она сейчас установлена только в крупных федеральных учреждениях (ФГБУ НМИЦ им. Алмазова, ПСПбГМУ им. Павлова, ВЦЭРМ МЧС им. Никифорова), – поясняет главный врач Елизаветинской больницы Сергей Петров.

На сегодняшний день в повседневную работу больницы внедрено следующее:

1. Колл-центр и регистратура больницы перешли на электронное расписание.

2. Полностью цифровизирована лаборатория. Результаты исследований конкретного пациента доступны он-лайн с любого устройства и автоматически передаются в ОДЛИ (Городская система обмена данными лабораторных исследований) в электронном виде. Наряду с лабораторными анализмаи врачам также доступны заключения ультразвуковых исследований, ЭКГ.

3. У врача появилась цифровая электронная подпись. После подписи заключения данные о пациенте, консультативное заключение врача передаются в РЕГИЗ (система региональной информатизации здравоохранения Санкт-Петербурга), где хранятся данные обо всех пациентах Санкт-Петербурга.

4. Реализована возможность выписки электронного листа нетрудоспособности.

Михаил Бахтин, заместитель директора по медицинским информационным системам ВЦЭРМ МЧС им. Никифорова, рассказал об опыте внедрения qMS в работу своего учреждения: «Для нас важна преемственность в оказании медицинской помощи. Нужно, чтобы вся информация о пациенте хранилась в единой системе, когда мы открываем электронную карту пациента, видим всю историю обращений, жалобы и диагнозы.

qMS – та платформа, которая позволила нам превратить теорию в реальность. Без неё мы бы не могли наладить тесные процессы взаимодействия внутри клиники, управлять качеством медицинской помощи, управлять себестоимостью лечения. С помощьюструктурированных данных, хранящихся в электронной медицинской карте пациента, мы можем построить систему принятия и поддержки врачебных решений, уберечь больных от ненужных исследований. Система становится ассистентом врача. Поддерживая основной принцип «Не навреди», она не позволит допустить врачебной ошибки даже специалисту без опыта».

В то же время эксперт удивлен темпами внедрения МИС qMS в работу Елизаветинской больницы: «Переход на qMS мы готовили в течение трёх лет. То, как внедряют эту систему специалисты Елизаветинской больницы в работу своего учреждения, – мне видится невероятно быстрым»


ГЛАВНОЕ