В СМИ появилась информация о возможном резком увеличении числа частных музейных и галерейных площадок в нашем городе. «Вечёрка» решила узнать у специалистов, стоит ли сегодня запускать свою частную экспозицию и принесет ли это доход?

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге официально работает почти 100 музеев, половина из которых расположена в Центральном районе Северной столицы. По 12 процентов частных музеев и галерей находятся на Петроградке и Васильевском острове. Около 10 % – в Адмиралтейском районе.

Каждое третье музейное пространство в нашем городе новое, открыто за последние четыре года. При этом, коммерческая составляющая не самая важная для современного музея. Бесспорно, что для того чтобы взобраться на волну турпотока и получать прибыль, оптимальным будет запуск развлекательного музея-аттракциона: выставки восковых фигур, домов-лабиринтов, музеи чая, водки, хлеба, шоколада и т.п.

Алексей Васильев, Smart Success Group

Алексей Васильев, руководитель консалтинговой компании Smart Success Group, которая специализируется на бизнес-планировании, рассказал «Вечёрке» о нюансах открытия частного музея в России: «Частный музей с точки зрения классического бизнеса – весьма сомнительное начинание. Его основным источником доходов могут стать меценаты, гранты и спонсоры. Частный музей – это отличный пример социальной ответственности бизнеса, когда крупные компании поддерживают подобные заведения. В этом случае окупаемость может быть достаточно быстрой».

Многие владельцы частных музеев выживают за счет государства или собственного бизнеса. Для них это социальная нагрузка, дающая скорее имиджевую привлекательность бренда или повышающий статус владельца.

Стремительно растущий туристический поток должен стать толчком к появлению новых арт и музейных пространств, отличающихся от музея в стандартном понимании этого явления. Кисло аттракционов для туристов станет больше, считают эксперты. В ближайшее время с классическими достопримечательностями (с памятниками, площадями и дворцами, соборами и церквями) начнут на равных конкурировать небольшие музеи-магазины.

Уже сегодня для туриста из условного Китая поход в Эрмитаж сопровождается обязательной покупкой бутылки русской водки и матрешки.


ГЛАВНОЕ