Эвакуатор уже давно стал обязательным атрибутом городских и загородных трасс России. При ДТП, поломке автомобиля или в другой неприятной ситуации на дороге погрузочный спецтранспорт становится единственным способом быстро и безопасно отбуксировать машину в сервис или к дому.

Еще 20–30 лет назад в случае повреждений или аварий водитель оставался один на один со своей проблемой. Приходилось привлекать знакомых или случайно проезжающие авто. Сегодня вопросами транспортировки занимаются компании, имеющие большой автопарк эвакуаторов и команду опытных сотрудников.

Виды эвакуации

При вызове специалистов оператор задаст вам ряд вопросов. Подробная информация нужна для выбора оптимально подходящего ТС. Например, машины с автоматической коробкой передач или полным приводом требуют особенных условий для перевозки.

По способу загрузки эвакуаторы СПб разделяются на следующие типы:

  • С лебедкой. Один из самых распространенных видов спецтранспорта. Грузоподъемность зависит от количества шасси, но обычно рассчитана на машины весом от 2 до 7 тонн. Автомобиль крепят к гидравлической, электрической или механической лебедке, которая затягивает его по аппарелям на платформу. Аппарели регулируются в зависимости от ширины шин конкретной модели.
  • С краном-манипулятором. Совмещает в себе 2 типа спецтехники: грузовик и гидроманипулятор. Считается наиболее быстрым, результативным и безопасным способом погрузки и транспортировки. Допустима перевозка авто с неработающим замком зажигания, с заблокированными колесами или дверьми.
  • Со сдвижной или стационарной платформой. В первом случае заезд авто происходит по перегибам и выдвигающимся аппарелям, сама основа надежно прикреплена к шасси. Сдвижная система с подкатными тележками позволяет эвакуировать ТС большой массы и сложной конструкции.
  • Автовозы. Предназначены для перевозки 2 и более авто. За кузовом предусмотрена двухэтажная опорная рама. Для заезда и выезда используются сдвижные платформы и автоматическая лебедка.

Эвакуаторы разделяются на модели с частичной и полной загрузкой авто. В последнем случае на платформе крепятся только два передних колеса. Такой способ имеет много ограничений. Например, он запрещен при выходе из строя рулевой или тормозной системы.

Важные правила эвакуации автомобиля

Перевозка может понадобиться для транспортного средства любого вида. Это могут быть как легковые авто, мотоциклы, квадроциклы, кроссоверы и внедорожники, так и грузовики с малой и средней грузоподъемностью, микроавтобусы и автобусы.

Независимо от размера, веса и принципов работы ТС, при использовании эвакуатора должны соблюдаться следующие правила:

  1. Место остановки ограждается с помощью специальных светоотражающих конусов или треугольного аварийного знака. Это необходимо для предотвращения опасных ситуаций на дороге.
  2. Предварительно на спецтранспорте включается светодиодный маячок, который сигнализирует другим участникам движения о начале работы.
  3. Способ погрузки зависит от типа эвакуатора. Обычно первым делом к передней части крепится лебедка, которая затаскивает авто на платформу. Или же эту функцию выполняет кран-манипулятор.
  4. Перед началом манипуляций водитель должен снять авто с ручного тормоза и отключить нейтральную скорость.
  5. Во время загрузки водитель спецтехники постоянно следит за процессом, делает так, чтобы машина поднималась плавно, без резких рывков.

Никто не застрахован от неприятных ситуаций на дороге. Рекомендуется всегда иметь при себе номер телефона ближайшего сервиса, предоставляющего услуги доставки эвакуатором. Во время дальних поездок в другой регион лучше заранее найти и сохранить информацию о профессиональной помощи на трассах.