Обращение В.В. Путину направил 27-летний житель Санкт-Петербурга, выдвинув свою кандидатуру на место министра просвещения.

На данный момент, Кирилл Загустин занимает должность преподавателя истории и обществознания в школе № 463 Выборгского района Петербурга.

Амбициозный учитель опубликовал видеопослание на YouTube-канале вслед за новостью об отставке правительства 14 января. В сообщении, адресованном главе государства, Кирилл рассказал о личном взгляде на современные проблемы образования в России и осветил спектр действий по их решению, которые готов принять в случае его назначения на вышеуказанную должность.

Среди актуальных вопросов молодой человек называет: слабое взаимодействие всех сторон образовательного процесса — администрации, учителей, родителей и самих учеников; не идеально функционирующую систему ЕГЭ; документооборот и должностные инструкции для учителей; качество исполнения закона об образовании в регионах.

«Я работаю в школе и знаю, какие проблемы существуют в сфере образования и воспитания. Существует огромный разрыв между образованием в региональных центрах и на периферии. Это будет одним из ключевых направлений моей работы», — заявляет молодой человек в обращении.

Не забыл Загустин и о преподавателях, призвав оградить коллег от общественного давления: «Учитель, в первую очередь, должен дать образование, знание, воспитание, но это не значит, что он должен быть святым, он не должен перестать быть личностью».

Часть обращения посвящено описанию идеальной кандидатуры на пост министра просвещения и перечислению собственных достоинств: «Я всегда хотел приносить как можно больше пользы обществу и, работая в школе, прекрасно понимаю, какие у нас есть сложности, плюсы, минусы, и уверен, что готов быть эффективным управленцем.

Из качеств, необходимых министру: умею находить общий язык с любыми людьми и прекрасно понимаю, что общество — структура сложная, и в системе образования есть несколько категорий людей, у которых разные интересы.

Дети хотят одного, родители — другого, администрация — третьего, учителя — четвёртого, и мне кажется, что задача министра просвещения — найти общие точки соприкосновения, чтобы сложная структура работала максимально эффективно, чтобы уровень образования в стране рос и обстановка в учебных учреждениях была максимально дружественной».