Уже 15 июля следующего года для общественного транспорта Санкт-Петербурга, а главное – для жителей города начнется новая эпоха. Как предупредил Смольный, к лету 2020 года на дорогах не останется «маршруток» и им на смену придут более двух тысяч новых автобусов. При этом, в распоряжении администрации нет какого количества машин и, как считают многие осведомленные, не будет.

Приводим несколько основных претензий к новой реформе Смольного от экспертов отрасли.

Реформу будут оплачивать горожане

Свое мнение по поводу нововведений рассказал РБК Петербург заместитель директора по планированию и развитию пассажирских перевозок ГКУ «Оператор перевозок» Дмитрий Процкий.

Он считает, что при переходе на новую схему перевозчикам придется вкладывать средства в обновление автопарка (это более 20 млрд рублей). И эти затраты будет компенсировать городская администрация в течение пяти лет из бюджета Санкт-Петербурга, а значит из кармана налогоплательщиков.

Качество перевозок может упасть

Координатор движения «Общество Синих ведерок» Петр Шкуматов предположил следующее: «Я не завидую жителям Петербурга, поскольку у них, очевидно, качество транспортных услуг после реформы резко снизится, как это уже произошло в Москве в результате «национализации» транспортной отрасли. И в Петербурге буде хуже, чем в Москве, где метро развито лучше».

Однако не все эксперты поддерживают такое мнение. «Планируемая реформа — это шаг к цивилизованной транспортной системе в Петербурге. По сути маршрутка — это паразит. Маршрутки оттягивают на себя пассажиропоток за счет того, что приходят на остановки чуть раньше социальных автобусов. Получается, что это конкуренция на действующем маршруте, в то время как конкуренция должна заканчиваться на этапе проведения конкурсов на обслуживание тех или иных маршрутов», — считает эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

Нужен профессиональный подход, а не как всегда…

Эксперт по транспортной инфраструктуре Владислав Сергеев в беседе с «Невскими новостями» отметил, что транспортная реформа в Петербурге просто необходима: «Огромное количество ДТП сейчас происходит с участием маршруток, поэтому их сокращение или даже полная ликвидация сделает транспортную обстановку более безопасной».

Но в итоге результат реформы как всегда будет зависеть от ее исполнения. Эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников согласен с необходимостью обновления существующей системы: «Сама по себе идея реформирования общественного транспорта в Петербурге неплохая. Однако есть ряд проблем. Например, сам переход на новую систему будет крайне болезненным для пассажиров, которые привыкли пользоваться маршрутками. К тому же информационное сопровождение реформы хромает. Наконец, у меня большие сомнения, что все перевозчики успеют в срок закупить нужное количество автобусов. В той же Москве были аналогичные проблемы».


ГЛАВНОЕ