Полюбить чтение поможет четвероногий друг

34

Мы привыкли к тому, что собаки, к примеру, помогают инвалидам при передвижении, но многие из нас до сих пор не знают, что питомцы могут использоваться в психологии в качестве мотиватора. Например, для повышения интереса детей к чтению.

– Канистерапия пришла к нам с Запада – там подобные проекты по взаимодействию с детьми работают с 1999 года, – рассказывает руководитель проекта «КниГАВ – дети читают собаке» Яна Задорожная. – Мне было интересно узнать, как это работает с ребенком, поскольку уже тогда была матерью, – хотелось побудить его к чтению. Будучи волонтером организации «Собаки для жизни», я обратилась в одну из библиотек на «Удельной» с просьбой попробовать провести подобные занятия. Мне пошли навстречу, и мы запустили пробный курс. Впоследствии мы поняли, что такая задумка не только интересна детям, но и крайне эффективна. Уже после нескольких занятий сами родители замечали прогресс.

Собаки отлично поддерживают детей, которым важно осознание собственной успешности. Животное никогда не будет поправлять ребенка, зато выполнит определенные команды специалиста – психолога или логопеда. Например, пес может ткнуть мордой, чтобы привлечь внимание читателя. По сути, здесь ведущий – это ребенок, а собака – ведомая.

Базовый курс состоит из восьми занятий, которые длятся два месяца. Программа подходит для детей старшего дошкольного возраста и учеников первого и второго классов (6 – 8 лет). Ребенок должен уметь читать хотя бы по слогам. Также в центре можно отдельно обратиться к логопедам или психологам для решения частных проблем. Для того чтобы записаться на занятия, достаточно просто найти «КниГАВ» в социальных сетях.

– Вообще, приводя детей к нам, родители решают сразу две задачи – помогают ребенку научиться читать и снимают страх перед собаками, – утверждает Задорожная.

Собака-ассистент, прежде чем попасть в «КниГАВ», проходит множество тестов и отборов. После этого она получает специальный сертификат. Все животные имеют дипломы по дрессировке, поэтому с первого раза выполняют команды хозяина. К тому же они хорошо относятся к телесным контактам и любят, когда с ними общаются. Естественно, исключена агрессия к людям, игрушкам и другим собакам. Сюда же добавим идеальное здоровье собаки. Например, если у нее есть хронические заболевания (аллергия или отит), то в период их обострения она не работает.

– Конечно же, педагог делает корректировку чтения, но не напрямую, а через собаку – это позволяет убрать негативную реакцию оценки, – говорит Задорожная. – Приведу пример. Допустим, ребенок забывает при чтении делать паузы и расставлять акценты. Тогда педагог дает команду собаке – та подталкивает его лапой. Ребенок спрашивает у вожатого, почему пес так себя ведет. Педагог отвечает ему, что, может, собака не успевает слушать, поэтому можно попробовать прочесть медленнее. Так, чтение для ребенка получается увлекательным и спокойным, без стресса.

Своего центра у организации нет – она работает на выезде по библиотекам. Однако если изначально в «КниГАВ» можно было попасть только в Выборгском районе, то теперь, после получения президентского гранта, педагоги имеют возможность работать в Кировском, Петроградском и Красносельском районах. Скоро занятия будут проводиться еще в Пушкине и в школах-интернатах для детей с ДЦП.

Таким образом, во многих районах города у родителей появится уникальная возможность развить грамотность ребенка интересным методом, зарекомендовавшим себя во всем мире.


Никита ЩЕРБАКОВ, фото предоставлено «КниГАВ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here