На смену маршруткам придут автобусы и трамваи

105

К следующему лету власти Петербурга планируют полностью отказаться от коммерческого транспорта в городе и заменить его социальным. Как уже сообщала «Вечёрка», маршрутки, обозначенные буквой «К», должны полностью исчезнуть с городских улиц к 16 июля 2020 года.

СПб ГКУ «Организатор перевозок» опубликовал на своем официальном сайте таблицы, в которых каждый может посмотреть, какими социальными маршрутами планируется заменить коммерческие. Как отметили в комитете по транспорту, в документах содержится информация как о действующих перевозках, так и о планируемых новых маршрутах наземного общественного транспорта.

Многих горожан новость об отмене маршруток взволновала, ведь зачастую «тэшки», как их называют в народе, подвозят пассажиров к нужным адресам, до которых обычный транспорт либо не добирается, либо следует с большими интервалами.

– Теперь горожане могут найти маршрутки, на которых они ездили, и определиться, какими видами транспорта они смогут воспользоваться после 16 июля. Также они узнают, как изменится класс и количество транспортных средств на маршруте. Таблицы доступны для скачивания, – отметили в ведомстве.

Первая таблица называется «Анализ закрываемых маршрутов и меры компенсации», вторая – «Перераспределение «коммерческих» маршрутов на маршруты с регулируемым тарифом». Чтобы понять, на чем пассажир сможет добираться до работы или дома после реформы, ему следует обратиться ко второй таблице. В ней перечислены более 170 коммерческих маршрутов, которые сегодня существуют в городе. Они разделены на три части. В первой указаны социальные маршруты, которые будут на сто процентов дублировать трассы коммерческих перевозчиков, во второй перечислены варианты с 95-процентным дублированием и в третьей – с дублированием от 60 до 95 процентов.

Приведем простой пример. Есть маршрутка К-8, ее трасса пролегает от станции метро «Площадь Александра Невского» до остановки на Октябрьской набережной, дом 118/1, на повороте на Русановскую улицу. Из таблицы мы видим, что ее путь следования практически полностью повторяет маршрут автобуса № 8, немного отличаются лишь число и места остановок. В следующих графах документа указано, что сейчас на линии работает 10 маршруток средней вместимости и 18 автобусов большой вместимости. После реформы пассажиров по плану будут обслуживать 25 автобусов большой вместимости. То есть эти десять маршруток заменят семью дополнительными автобусами, которые могут перевозить за раз большее число человек. Следовательно, никаких неудобств горожане с отменой этой конкретной маршрутки испытать не должны.

Другой пример – маршрутка К-14, следующая от станции метро «Пионерская» до Глухарской улицы. Ее путь полностью дублирует автобус № 127, а почти целиком или частично – автобусы № 171 и № 135, а также трамваи № 47 и № 55. После закрытия коммерческого маршрута планируется не только увеличить число действующего подвижного автобусного состава на данных трассах, но также запустить новый автобус № 258.

Больше вопросов вызывает отмена маршруток из третьей части списка, где речь идет о дублировании трасс лишь на 60 – 95 процентов. Так, коммерческий маршрут К-3 сейчас возит пассажиров от Московского проспекта прямо до Шушар, где останавливается на Школьной улице. Предлагаемый ему на замену автобус № 50 повторяет большую часть трассы, однако в сами Шушары не заезжает. И как жителям добираться до места через КАД – пока не ясно. С другой стороны, в Шушарах теперь открылась станция метро, и хотя она находится в нескольких километрах от жилых кварталов, до нее оттуда также курсируют автобусы. В любом случае за оставшиеся восемь месяцев до реформы в эти таблицы могут быть внесены изменения.


Фото СПбГУП «Горэлектротранс»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here