Куда обращаться, если холодно в квартире

Чуть больше месяца назад в Петербурге началось периодическое протапливание, а 26 сентября стартовал полноценный отопительный сезон. Однако в тот день тепло по разным причинам пришло далеко не во все дома горожан, и до сих пор на горячие линии по вопросам отопления продолжают поступать заявки от петербуржцев. «Вечёрка» выяснила, что делать и куда обращаться, если батареи в вашем доме по-прежнему остаются холодными или же температура в квартире не дотягивает до комфортных значений.

Тепло пришло, но не ко всем

Раньше во всех регионах страны действовали единые условия для включения отопления – например, для начала периодического протапливания требовалось, чтобы в течение пяти суток среднесуточная температура на улице не поднималась выше 8 градусов тепла. Однако уже несколько лет регионы сами решают, когда подключать батареи, руководствуясь текущими погодными условиями и прогнозом. Так, в Петербурге в 2017 году протапливание началось 20 сентября, а в 2018-м – 24 сентября.

Как нам сообщили в информационном секторе жилищного комитета Санкт-Петербурга, к отопительному сезону-2019/20 было подготовлено 23 483 жилых здания. Из них 23 147 многоквартирных домов и 336 зданий специализированного жилищного фонда (общежитий). При этом управляющие компании выполняли работы по подключению домов с 16 сентября по 3 октября. Тем не менее даже после этих сроков в некоторых квартирах обогреватели остались холодными.

– Может, только нам так не повезло, но наша управляющая компания – это нечто. Три недели этой осенью мы сидели без отопления (это без учета периодического протапливания), – рассказал постоянный читатель «Вечёрки» Игорь, живущий в Кировском районе. – Из трех стояков в квартире работали только два. В большой комнате температура была близка к той, что «за бортом». При этом надо понимать, что мы были не одиноки. Под «раздачу» попали десять квартир в двух парадных. В некоторых маленькие дети. На все наши заявки (только я звонил пять раз) следовал один ответ: в работе. А один раз вообще сделали «липовую» пометку «исполнено». Даже причину – почему мы мерзнем – в кол-центре назвать были не в состоянии.

По словам петербуржца, раньше он мог напрямую связаться с мастером и все выяснить. Теперь даже для того, чтобы в управляющей компании пересчитали сумму квартплаты, нужно в не­удобное время ехать в бухгалтерию, хотя там прекрасно знают, что услуги почти месяц оказывали не в полном объеме. А ведь отопление – самая «тяжеловесная» строчка в квитанции.

– Сказали, ничего пересчитывать по доброй воле не собираются, – поделился он. – Чудным образом ситуация разрешилась буквально на следующий день после того, как я пожаловался на горячую линию жилищного комитета.

Сезонные жалобы

Горячие линии по вопросам отопления в жилищном комитете и во всех районных администрациях начали работать с 23 сентября. Основной телефон – 710-44-54, остальные опубликованы на сайте ведомства. Кроме того, заявку можно оставить через телефон 004.

– На горячую линию жилищного комитета за период с 24 сентября по 7 октября поступило 2107 обращений граждан на отсутствие центрального отопления в отдельных помещениях (по отдельным стоякам), из них 1715 обращений выполнено, 392 обращения по состоянию на 11 октября находились в работе управляющих компаний, – отметили в ведомстве. – Жители обращаются на горячую линию по разным вопросам в зависимости от сезона. Например, в отопительный период – с жалобами на отсутствие или слабое отопление, в сезон снегопадов – на плохую уборку снега, гололед, в весенне-летний период – на плохую уборку территории и так далее.

Квартплату должны пересчитать

Итак, пользователь сообщил о проблеме на горячую линию или в управляющую компанию. Как скоро должно быть устранено нарушение? В комитете поясняют: допустимая продолжительность перерыва в подаче тепла в отопительный период зависит от температуры воздуха в помещении. Например, если она выше плюс 12 градусов, отопление может отсутствовать не более 16 часов единовременно. Если в комнате 10 – 12 градусов тепла, то не более восьми часов. А если термометр показывает в жилом помещении 8 – 10 градусов выше нуля, батареи могут быть выключены не дольше четырех часов. При этом суммарное время перерыва в обогреве квартиры не должно превышать 24 часов в течение одного месяца. То есть три недели с неработающими теплоисточниками – это точно перебор.

– Услуга по отоплению считается предоставленной с надлежащим качеством, если в течение отопительного периода было обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление. Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже плюс 18 градусов (в угловых помещениях – не ниже плюс 20 градусов). Допустимое превышение нормативной температуры составляет не более четырех градусов, допустимое снижение в ночное время суток – не более трех градусов. По вопросу неудовлетворительного качества теплоснабжения потребителю необходимо обращаться в управляющую организацию. Там должны принять меры по устранению нарушений и составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и соответствующего перерасчета размера платы, – добавили в информационном секторе.

В крайнем случае граждане могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию Петербурга. Она находится на Малоохтинском проспекте, 68, электронный адрес: gzhi@gov.spb.ru. Инспекция рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере содержания жилья и выдает управляющим организациям обязательные для исполнения предписания по устранению таких нарушений.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here