Реформа городского транспорта не коснется межрегиональных перевозок

На днях комитет по транспорту опубликовал проект обновленной маршрутной сети после введения реформы 2020 года, о которой уже сообщала «Вечёрка». По плану Смольного до 2023 года в Петербурге изменятся трассы 60 маршрутов, в том числе пяти троллейбусных. Но самой острой темой в будущей реформе стала ликвидация белых автобусов с буквой «К» на борту – предполагается, что вместо 271 коммерческого маршрута в городе будут курсировать 97 новых социальных. Помимо городского транспорта изменения ждут и межрегиональные перевозки.

Реформы должны быть во благо

Маршрутки у многих станций метро стали уже привычной для горожан картиной – караваны коммерческих автобусов увозят жителей соседнего региона, работающих в мегаполисе, обратно домой. Целые маршруточные очереди толпятся у вестибюлей «Проспекта Просвещения», «Озерков», «Проспекта Большевиков», «Автова», «Улицы Дыбенко», «Ладожской» – именно оттуда отъезжают автобусы в Сертолово, Левашово, Сосновый Бор, Ломоносов, Янино, Колтуши, Куд­рово – в города-спутники, некоторые из них практически приросли к Петербургу и окружают его плотным кольцом. Проблема таких спальных районов одна: их жители не могут добраться до города на метро, поэтому приходится использовать альтернативный транспорт – маршрутки и электрички.

Таким обилием коммерческих автобусов недовольны петербуржцы, ведь их водители регулярно нарушают ПДД, тормозят своих коллег по дороге, расположившись чуть ли не посередине трассы, и на остановках стоят по полчаса. Но в следующем году город ждет масштабная реформа: как рассказывают в комитете по транспорту, до июля 2020 года Петербург полностью избавится от надоедливых маршруток, заменив их на социальные перевозки. Теперь жители соседнего региона всерьез опасаются, что путь до дома им окажется отрезан, потому как в новом транспортном мире может не остаться места для областных автобусов.

– Между администрациями наших регионов в 2016 году подписано соглашение по организации межрегио­нальных перевозок. Оно подразумевает, что одна из сторон должна за 220 дней письменно уведомить соседний субъект о реформе и обосновать отмену маршрута и ее срок. Если инициатор получает мотивированный отказ, то необходимо рассмотреть варианты изменения трассы. По заказу Петербурга сегодня работают 142 маршрута, выезжающих за город, по нашему заказу – еще 172. Принципиальная позиция Ленинградской области – отказ в сокращении количества перевозок, так как любая реформа должна быть благом для людей, а не приносить очередные не­удобства для наших жителей, – отмечают в областном управлении по транспорту.

В профильном комитете Петербурга также придерживаются точки зрения, что лишать горожан и жителей соседнего региона возможности быстро добраться до дома в корне неверно. Как объясняют в комитете, никаких требований типа низкопольности и новизны подвижного состава город к областным перевозчикам предъявлять не может, поэтому сейчас вопросы маршрутов, проходящих между двумя субъектами, находятся на стадии обсуждения. А вот те перевозчики, которые работают по заказу Петербурга, обязаны выполнить все требования, да и сами маршруты будут меняться. Как сообщили в профильном комитете, некоторые маршрутки, например К-83, К-403, К-261, К-99 и другие, будут продублированы социальным транспортом. Коммерческие автобусы до ТРЦ «Мега Парнас», находящегося во Всеволожском районе Ленинградской области, отправляющиеся от станций метро «Проспект Просвещения» и «Гражданский проспект», также заменят на новые социальные маршруты № 247, 248.

«Подорожник» для всех

Еще одной проблемой, которой недовольны теперь уже жители Ленобласти, ежедневно пользующиеся наземным транспортом, чтобы добраться до города, остается отсутствие возможности оплаты по «Подорожнику». Областные перевозчики остаются верны наличной оплате, поэтому пассажирам приходится всегда иметь с собой запас монет и купюр. А вот для тех, кто впервые едет в те же Колтуши, невозможность расплатиться электронным проездным становится неприятным сюрпризом. Однако постепенно соседний регион также начинает вводить на некоторых маршрутах оплату по «Подорожнику».

– С 1 октября 2019 года в межрегиональных автобусах № К-105А, 401, 402, 635 доступна оплата проезда единым электронным билетом (ЕЭБ). В 2018 году между СПб ГКУ «Организатор перевозок» и компаниями-перевозчиками на постоянной основе заключены договоры об использовании ЕЭБ на маршрутах Ленинградской области № 596А и № 692, связывающих станцию метро «Улица Дыбенко» и город Кудрово. Оплата проезда «Подорожником» возможна и для пассажиров автобусов № 401А, 403, 676, – комментируют в городском комитете по транспорту.

Администрации обоих субъектов успокаивают своих жителей, что города-спутники не окажутся отрезанными от внешнего мира, а количества маршрутов хватит для того, чтобы перевезти всех пассажиров. Сегодня транспорт двух регионов функционирует по-разному, но в самом ближайшем будущем городу и области необходимо прийти к общему соглашению, особенно по межрегиональным маршрутам. И конечно, все понимают, что транспорт должен быть удобным для его пассажиров, а это возможно только в том случае, если Петербург и Ленобласть будут играть по одним правилам.


Фото Сергея БОНДАРЕВСКОГО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here