«Петербургские набережные» в итальянском стиле

99

О музыкальном фестивале рассказала его худрук Мария Сафарьянц

Мария Сафарьянц – талант­ливая скрипачка, музыкант, прекрасно известный не только в родном Санкт-Петербурге и в России, но и во всем мире, а особенно в любимой ею Италии, где ей недавно вручили очередную награду за выдающиеся музыкальные заслуги. Сейчас Мария Саркисовна занимается проведением очередного фестиваля «Петербургские набережные», который будет проходить до конца ноября. Об этом и о многом другом Мария Сафарьянц любезно согласилась рассказать корреспонденту «Вечёрки».

– Вы получили награду «La vita per la musica» на известном Международном музыкальном фестивале «Armonia de la sera» в Италии. Очень приятно, что именно петербургский музыкант так высоко оценен за границей. Не могли бы вы рассказать о фестивале?
– Италия – это страна, с которой связана вся моя жизнь. Впервые побывала в Италии еще в студенческие годы: я тогда выступала в составе оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Когда я впервые вышла на площадь Святого Петра в Риме, нашла золотой крестик на шнурке. Это был добрый знак. Я взяла его в руки и поняла, что с этой страной у меня возникнет что-то хорошее. Что – еще не знала, это было первое ощущение. В принципе, так оно и получилось. В конце 80-х я подписала контракт концертмейстера в Orchestra Internazionale d’Italia, он находился в регионе Марке. Чудесный район, как раз посередине «итальянского сапога», не север и не юг. Там сосредоточилась практически основная часть обувной промышленности Италии. Первым спонсором моего фестиваля была одна местная обувная компания. В дальнейшем после этого скитальческого периода вся моя деятельность связана с Санкт-­Петербургом. В этом году я приехала уже не первый раз в этот регион Италии на фестиваль «Armonia de la sera», что означает «Вечерняя гармония». Это самый крупный фестиваль классической музыки в регионе Марке.

Для меня было приятной неожиданностью, когда в нынешний мой приезд мэр города вручил мне элегантный и трогательный знак отличия в виде металлической плашки, на которой красивым шрифтом выгравировано: «Марии Сафарьянц присуждается награда «La vita per la musica» – «Жизнь во имя музыки».

– Событие сентября в Петербурге – появление Теодора Курентзиса с его оркестром. Люди готовы стреляться на дуэлях: те, кто за, и те, кто против…
– Теодора я знаю много лет. За этим стоит очень серьезный проект. Я не обсуждаю в данном случае музыкальный талант Курентзиса, который, безусловно, присутствует. Другой момент, когда его начинают позиционировать как музыкального мессию. Ведь Петербург никогда не был музыкальной провинцией. Да, Курентзис – музыкант, который достаточно хорошо чувствует и передает ритм исполняемых классических сочинений. Есть техника, которой он пользуется, это его ноу-хау. И конечно, он имеет возможность пригласить лучших музыкантов в состав оркестра. Мы же знаем, что Россия – страна возможностей.

– Насколько я знаю афишу фестиваля «Петербургские набережные», у вас в начале октября будет концерт, посвященный танго. Вы можете не­много рассказать об этом?
– Одиннадцатого октября в Георгиевском зале Михайловского замка будет концерт-праздник под названием «Танго в императорском дворце». Приезжают мои коллеги, партнеры из Италии. Совершенно изумительный пианист, эталонный интерпретатор Баха Андреа Баккетти будет играть Концерт Моцарта с оркестром малого состава. Я буду играть одно сочинение, Чакону Витали, в оркестровке, специально созданной для меня композитором Сапожниковым. Во втором отделении выступит Джанни Иорио, итальянский виртуоз и композитор. Всякий, кто неравнодушен к музыке, хотя бы однажды просто обязан услышать, как Иорио играет на бандонеоне. Это музыкант, который, думаю, навсегда покорит нашу публику. А дополнительным сюрпризом станет возможность посмотреть выступление танцоров аргентинского танго.

Этот романтический фестиваль все время открывает новые дворцовые и особняковые пространства, наполняет их музыкой. Например, следующий вечер фестиваля мы проведем в особняке Сухозанета на Невском, 70 (Доме журналиста), 17 октября. Мы впервые там делаем концерт салонного типа. Будет выступать очень популярный классический гитарист из Италии Франческо Будзурро, который сыграет в своей редакции «Посвящение «Битлз». Концерт будет проходить при поддержке Итальянского института в Санкт-Петербурге. Я с ними дружу на протяжении уже многих лет.

– Петербург, мне кажется, настолько по-итальянски выглядит, что даже те архитекторы, кто не был итальянцем по происхождению, как, например, Баженов или Воронихин, вернувшись из Италии, лепили с итальянских образцов. Поэтому для итальянцев здесь все понятное и родное.
– Но нравится здесь не только итальянцам. Фестиваль открыл этот город для многих прекрасных зарубежных музыкантов, первых лиц мировой сцены, в том числе и для Рене Флеминг, Хосе Кура, Марсело Альвареса, Стивена Костелло, Майкла Спайрза, Брайана Химеля – это люди, которые благодаря нам узнали и полюбили город на Неве.

2 ноября нас ожидает еще один великолепный концерт – в Президентской библиотеке, под названием «Посвящение Ренате Тебальди». Величайшая певица, непостижимая, у которой до появления на сцене Марии Каллас не было соперниц. Это была эпоха великих примадонн оперной сцены. Каллас будоражила сознание и затрагивала души миллионов. А Рената Тебальди – женщина-тайна. Кьяра Таиджи была единственной ученицей, которая была с нею до конца ее жизни.


Вячеслав КОЧНОВ, фото пресс-службы Международного музыкального фестиваля «дворцы Санкт-Петербурга»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here