Форум моды прошел с аншлагом

35

В Петербурге обсудили перспективы развития отрасли

Как известно, наш город претендует на звание модной столицы России, поэтому уже третий год именно в Петербурге проводится Международный форум моды.

Задача – всех объединить

На сей раз он прошел с аншлагом и собрал на одной площадке представителей власти, дизайнеров, руководителей предприятий легкой промышленности, российских и зарубежных ритейлеров, байеров и ведущих fashion-экспертов. В повестке форума в числе первостепенных стояла задача помочь дизайнерам скооперироваться с разными звеньями модного рынка, чтобы внедрить свои разработки в массовое производство и научиться продавать продукцию отечественным и зарубежным покупателям. 

– У нас много талантливых людей в этой сфере, но им не всегда хватает профессиональных знаний и навыков. Например, дизайнер может произвести хороший продукт, зная потребности покупателей с учетом наших реалий, но при этом его еще надо отшить и продать. Задача форума, которую мы ставили и в начале, и сейчас, как раз и состоит в том, чтобы объединить дизайнеров, байеров и производителей и сделать это максимально эффективно, – прокомментировал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Ключевым событием форума стало пленарное заседание «Мода как инструмент экспортного продвижения легпрома», участники которого, в частности, рассказали, что сегодня в России действуют несколько крупномасштабных проектов, призванных помочь нашим дизайнерам и предприятиям выйти на международный рынок. Во-первых, это международная сертификация предприятий. Ее суть состоит в том, что после аудита, проведенного зарубежными экспертами, успешные российские компании могут быть внесены в специальную базу данных, которая позволяет установить прямые деловые контакты с зарубежными партнерами. Томас Балвег, директор по сорсингу и технологиям German Fashion Association (Германия), участвующий в качестве эксперта в международной сертификации, заявил, что Россия – это страна, где отрасль легкой промышленности находится на хорошем уровне и имеет большие перспективы для развития.

– Сейчас самые крупные поставщики одежды в Германию – это Китай, Бангладеш, Италия и Турция. Задача заключается в том, чтобы в этот перечень в скором будущем попала и Россия, – подчеркнул эксперт.

Информация нужна всем

Другим крупным проектом, презентованным на форуме, стал ресурсный центр Fashion Hub. Это интернет-портал, который призван объединить всех участников рынка легкой промышленности России: байеров, дизайнеров, фабрики, мелкосерийные цеха, поставщиков тканей и фурнитуры. В перспективе планируется подключить еще и логистические компании. Цель – обеспечить оперативную коммуникацию и эффективное взаимодействие между всеми участниками модного рынка, что позволит им экономить финансовые и временные ресурсы. Сразу же после пленарного заседания между ресурсным центром Fashion Hub и Центром развития и предпринимательства Петербурга было подписано знаковое соглашение об информационном сотрудничестве.

– В настоящее время мы модернизируем сайт, посвященный петербургской fashion-индустрии. На нем представлены дизайнеры, которые подали заявки и зарегистрировались, и производственные предприятия городского легпрома, – рассказал Лев Кузнецов, директор Центра развития предпринимательства Петербурга. – Мы будем эту тему развивать и рассчитываем, что Fashion Hub будет нам полезен в первую очередь как источник информации об отечественных и зарубежных участниках рынка модной индустрии.

Что будет модно в следующем сезоне?

 Программа форума включала кроме пленарного заседания еще 30 деловых мероприятий: тематические круглые столы, панельные дискуссии, воркшопы, мастер-классы.

В качестве спикеров в них участвовали признанные авторитеты в мире моды. В их числе известный художник по костюмам Алина Герман; художественный директор мультибрендового элитного бутика Kabuki в Париже Элина Халими, которая сотрудничает с модными домами  Alexander McQueen, Balenciaga, Dior, Kenzo; автор книги «Сила Instagram» Петр Плосков; литовский модельер, художественный руководитель Fashion Infection Сандра Страу­кайте; российский дизайнер, кутюрье, телеведущий, новатор в области меховой моды Игорь Гуляев; художник и дизайнер одежды Венера Казарова, создающая костюмы для театральных постановок, телешоу и премии «Золотая маска», и многие другие.

Естественно, на форуме говорили не только о технологической стороне модных процессов, но и о том, что будут носить в следующем сезоне и что актуально уже сегодня. Как утверждают эксперты, нынче в моде всесезонность и универсальность. То есть, например, нужно выбирать такую сумочку, с которой вы могли бы пойти и на работу, и на вечеринку, и такое платье или джинсы, которые вы могли бы надеть и летом и зимой. В моду также снова входят женские пиджаки, брючные костюмы, водолазки – то, что было модно в девяностые. Так что можно достать из чемоданов вещи маминой молодости, если они сохранились.  

Кстати, модную одежду и аксессуары посетители и участники форума могли приобрести не выходя из зала заседаний. На некотором отдалении от главной сцены развернулся модный маркет, где представили свою одежду более пятидесяти российских брендов. Здесь можно было увидеть изделия и очень молодых дизайнеров, и вещи от именитых модельеров со всей страны.


Фото предоставлено организаторами форума

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here