Новый автодром «Игора драйв» примет российский этап DTM

Не так давно британские СМИ растиражировали сенсационную весть – российский этап чемпионата мира в классе «Формула-1», который сейчас проводится в Сочи, с 2021 года могут перенести в Санкт-Петербург. Однако никаких деталей при этом не сообщалось. Нет, конечно, все, кто хоть немного следит за российским автоспортом, были в курсе, что неподалеку от горнолыжного курорта «Игора» (это примерно в пятидесяти километрах от нашего города) строится новый автодром, но изначально предполагалось, что на «Формулу-1» он не будет рассчитан. А больше здесь королевские гонки проводить пока негде, если только не прокладывать трассу по историческому центру Северной столицы России (по типу Монако или Сингапура). Такая идея выдвигалась еще при Анатолии Собчаке, но была отвергнута, поскольку в этом случае движение в центре города было бы парализовано на целую неделю.

Впрочем, загадка с «Формулой-1» в городе на Неве прожила недолго. Завесу тайны раскрыл в конце прошлой недели совладелец автодрома «Игора Драйв» Владимир Васильев: «По поводу «Формулы-1» мы не вели никаких переговоров. Это все слухи». Однако позже он пояснил, откуда такие разговоры могли возникнуть. В декабре прошлого года в Петербурге проходила генеральная ассамблея Международной федерации автоспорта (FIA). В ходе ее делегация во главе с президентом Жаном Тодтом посетила строящийся комплекс, осталась в восторге от увиденного и настоятельно рекомендовала сделать все, чтобы автодром  получил высшую категорию по классификации FIA – Grade 1. Она и дает право проводить соревнования самых престижных гоночных серий, включая «Формулу-1». Над этим сейчас и ведется работа. Сама трасса, по словам Владимира Васильева, уже готова. Завершается строительство трибун и сопутствующей инфраструктуры. Примерно через месяц автодром, получивший название «Игора Драйв», будет полностью готов и начнет свою работу. Главная трибуна будет вмещать пять тысяч зрителей, а общая вместимость составит 50 тысяч человек. Характеристики основного трека: длина – 4086 метров, ширина – 12 метров, девять левых и семь правых поворотов, перепад высот – 17 метров. Всего же комплекс включает в себя одновременно десять профессиональных трасс – для шоссейно-кольцевых гонок, дрифта, ралли-кросса, мотокросса, центр контраварийной подготовки и т. д. В общем, как отметил президент Российской автомобильной федерации Виктор Кирьянов, аналогов этому автодрому нет даже в Европе.

Первым же крупным международным стартом на «Игоре Драйв» станет этап немецкой кузовной серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). Контракт на проведение гонок был подписан на прошлой неделе. Он рассчитан на три года с возможностью продления еще на два. Этап 2020 года пройдет с 29 по 31 мая. Эта гоночная серия считается одной из самых интересных в мировом «туринге», а «немецкая» она уже весьма условно. Последние пятнадцать лет боссы DTM активно работали над тем, чтобы расширить ее географию и выйти за пределы Германии. В разные годы серия проводила свои гонки в Великобритании, Китае, Чехии, Италии, Бельгии, Голландии. С 2013 по 2016 год этап проходил и в России – на автодроме Moscow Raceway под Волоколамском. Серия отличается гибким подходом к организации соревнований. Ради повышения зрелищности там активно экспериментировали как с техническим регламентом, так и с форматом проведения гоночных уик-эндов. И добились немалых успехов – сейчас в гонках DTM борьба «колесо в колесо» в буквальном смысле идет от старта до финиша, что выгодно отличает ее от той же «Формулы-1». Кстати, с королевскими гонками у немецкой серии своя история взаимоотношений. В середине нулевых пилоты, покинувшие «Формулу-1», нередко продолжали свою карьеру именно в DTM. Серию даже в шутку называли пенсией для формулистов. Таким путем прошли Мика Хаккинен, Дэвид Култхард, Жан Алези, Ральф Шумахер. И при этом не сказать, чтобы добились больших успехов. Дело в том, что стиль пилотирования болидов Ф-1 и DTM очень сильно различается – наш земляк, тоже экс-пилот «Формулы-1», Виталий Петров не даст соврать. В 2014 году он пробовал свои силы в этой серии и тоже неудачно. Впрочем, в последнее время наметилась другая тенденция – молодые пилоты, проведя пару сезонов в DTM, затем переходят в «Формулу-1». Это удавалось Полу ди Ресте, Паскалю Верляйну, Эстебану Окону. Так что, вполне возможно, в мае следующего года мы увидим потенциальных звезд королевских гонок. А что касается перспектив проведения на «Игоре Драйв» этапа «Формулы-1», то Владимир Васильев все-таки не сказал категоричное «нет».

– Наша трасса позволяет принять «Формулу-1», но как проект мы эту серию пока не рассматривали, – уточнил Васильев. – Вероятно, в будущем мы рассмотрим такую возможность. Почему нет? В 2020 году мы планируем принять минимум три мировые серии, в 2021-м – уже пять.


Фото из социальных сетей / ИГОРА DRIVE

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here