В Петербурге открыли три новые станции подземки

Станции петербургского метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» приняли первых пассажиров. 1 октября Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового участка Фрунзенского радиуса. И вчера вечером председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров и губернатор Александр Беглов перерезали красную ленту, открыв тем самым вход на продолжение Фиолетовой ветки подземки.

Обращаясь к собравшимся, Вячеслав Макаров поблагодарил всех, кто участвовал в проектировании, строительстве и отладке оборудования на новом участке городского метро, указав на высокую важность этой работы для успешного развития Санкт-Петербурга. «Метро – это транспортная мускулатура города. И с каждой новой станцией Петербург становится сильнее. Новый участок метрополитена – это хороший подарок не только для жителей близлежащих районов, но для всех петербуржцев», – подчеркнул председатель петербургского парламента.

Вячеслав Макаров отметил, что время подтвердило правильность принятого в начале сентября решения о начале эксплуатации нового участка метрополитена в тестовом режиме. Этот период позволил тщательно проверить работу всех систем и снять вопросы по обеспечению безопасности движения.

«Все недоделки, недочеты, в том числе проектные, исправлены. И самое главное – обеспечена безопасность пассажиров. Сейчас станции полностью готовы к эксплуатации», – в свою очередь отметил Александр Беглов.

В сопровождении руководителей компаний «Метрострой» и «Петербургский метрополитен» Вячеслав Макаров и Александр Беглов спустились в метро и проехали от «Проспекта Славы» до «Шушар», чтобы лично убедиться в том, что все системы и сервисы, предназначенные для удобства пассажиров, исправно работают.

Церемония открытия новых станций вышла больше символической – без долгих речей и длинных поздравлений. Продление метро на юг города, казалось, ждали так долго, что от слов не терпелось перейти к делу. К 17 часам люди, возвращающиеся с работы, не прятались от дождя на остановках наземного транспорта, как привыкли, а спешили в новые вестибюли – как будто это само собой разу­меющееся. Местные жители и неравнодушные петербуржцы пришли, чтобы оценить интерьеры и прокатиться по радиусу. Правда, пробраться к турникетам даже очень спешащим удавалось не сразу – сотни пассажиров выстраивались в очереди в кассы, чтобы приобрести коллекционные жетоны, выпущенные ограниченным тиражом.

«Я, как в детстве впервые в Москве попала в метро, так и влюбилась. Ну что за чудо-лестницы тут!» – восхищается пенсионерка Лидия Ивановна.

Она, живущая неподалеку, в день запуска Фрунзенского радиуса отправилась изучать «Проспект Славы». Теперь женщина планирует три дня посвятить экскурсиям, чтобы не спеша рассмотреть все детали. А их немало.

На станции «Проспект Славы» людей в подземку провожает мозаичное полотно, посвященное воинам-афганцам. Облицованная белым камнем и украшенная оранжево-красными витражами, станция под стать названию отражает героическую тематику. У нее два выхода, ведущие на одноименный проспект и к Альпийскому переулку. Вестибюль украшен панно, прославляющим подвиг героев-пожарных. Декор, который в скором времени станет для горожан данностью, пока служит фоном для фотографий – родители снимают на телефон детей, молодые люди – себя.

«Мы этого момента ждали с 1983 года, сразу, как получили жилье в Купчине», – делится пассажирка Ольга, когда состав останавливается в тоннеле.

Поезда еще придерживаются графика тестовой эксплуатации – без учета времени остановок на станциях, – поэтому в перегонах им приходится притормаживать. «До этого, – продолжает она, – сын, он работает на Васильевском острове, вынужден был ездить до станции «Купчино», чтобы попасть домой на Будапештскую, а там на автобусе. Теперь будет ездить прямиком со «Спортивной» на «Дунайскую».

Выйдя из поезда, женщина пытается набрать телефон родных, но оперативно поделиться впечатлениями не удается – на новых станциях еще не работают мобильная связь и Интернет, поясняет ей сотрудница подземки.

Несколько минут в пути – и героическое сменяется географическим: «Дунайская» посвящена европейским городам и самой великой европейской реке. Отличительная черта станции – восьмигранные проемы в стене, разделяющей пути: сквозь них видны встречные поезда. Первые пассажиры отметили необычный интерьер станции, при этом у некоторых сложилось впечатление, что внутреннее убранство требует доработки.

Самое сложное на этих двух станциях – навигация. Пока еще диктор не объявляет о выходе на правую сторону, и нужно быть готовым к важному обстоятельству: чтобы сесть на поезд обратного направления, придется выйти и зайти в метро вновь.

«Сейчас мужчина долго препирался с сотрудниками метро, потому что не мог уехать обратно, не заплатив за проезд, – описывает Леонид, знаток петербургского метро, свое впечатление от открытия «Шушар».

Действительно, не все до­ехавшие до конечной станции учли, что это станция с боковыми платформами, как «Купчино», «Рыбацкое», «Девяткино» и «Парнас», и у турникетов не обошлось без перепалок.

На станцию, которая убранством не сравнится ни с «Проспектом Славы», ни с «Дунайской», люди ехали и под землей, и по ней. Первые – в том числе чтобы посмотреть, где именно находятся «Шушары»: это территория промзоны, и она далеко от жилых массивов, станция фактически стоит на пустыре. Ко второй категории можно отнести жителей Колпина и Славянки – за 20 минут до открытия Фрунзенского радиуса на новый экспресс-маршрут № 330 вышли автобусы. Теперь от метро до дома колпинцы будут добираться максимум 20 – 25 минут. Подъезжать к станции будет также автобус № 197.

Отныне «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» стали частью петербургской действительности – почти для миллиона человек, которые ежедневно будут ими пользоваться.


Владиславна БОНДИНА, фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here