Кубок Большой Невы – в надежных руках

25

Подведены итоги вечёркинской регаты

Кубок Большой Невы в парусном спорте, который «Вечёрка» организует с 1948 года и который теперь посвящается памяти заслуженного работника культуры РФ спортивного журналиста нашей газеты Валентина Семёнова, – одно из старейших соревнований в Северной столице. Главный трофей в нем завоевывает клуб, яхты которого получили наибольшую сумму очков во время стартовой гонки чемпионата Санкт-Петербурга. На этот раз уникальную вазу, изготовленную на Ломоносовском фарфоровом заводе, вручали в Олимпийском зале городского комитета по физической культуре и спорту на Миллионной улице.

Место проведения было выбрано не случайно – руководство спорт­комитета и Санкт-Петербургского парусного союза (СППС) решило таким способом продемонстрировать невским морякам, насколько нынче важен для города парусный спорт. Тем более что в нынешнем сезоне Петербург получил признание во всем мире – ведь именно президент СППС Сергей Алексеев был делегирован от нашей страны в Англию на переговоры с президентом Всемирной ассоциации парусного спорта Кимом Андерсоном. Напомним, что данная организация объединяет яхтсменов, в том числе и выступающих на судах олимпийских классов, из 140 стран.

– Мы обсудили с ним, как преобразовать мировой парусный спорт и как усилить в нем позиции нашей страны, чтобы избежать в будущем отстранений атлетов от Олимпийских игр, – заявил корреспонденту «Вечёрки» Сергей Алексеев.

– К слову, представитель нашего города Сергей Комиссаров получил олимпийскую лицензию в Токио-2020 в классе «Лазер». И в целом итоги сезона позитивные – уцелели исторические яхты довоенной постройки, увеличилось количество участников чемпионата Петербурга – когда-то мы считали большим достижением, если на регату вышли 50 яхт, а в этот раз были заявлены 120 судов. А Кубок Большой Невы разыгрывается уже 71 год – огромное спасибо за это редакции «Вечёрки».

В этом году регату из-за капризов петербургской погоды пришлось проводить в два дня – в акватории Финского залива установился штиль. Зато она получилась рекордной по числу участников: на старт вышли 72 яхты в семи зачетных парусных классах, включая и национальный класс «Л6» – очень популярный именно в Северной столице.

– Все, кто ходит на «шестерках», получает огромное удовольствие. Это национальный класс яхт – они строились в Ленинграде в 1950 – 1960-е годы, и двадцать из них до сих пор на ходу, причем курсируют и в Северное море, и в Белое, – поведал корреспонденту «Вечёрки» президент Ассоциации крейсерских гоночных яхт класса «Л6» Андрей Березкин. – Каждое такое судно – настоящая кузница питерских яхтенных кадров, потому что оно большое по размеру и позволяет проходить морскую практику многим молодым спортсменам. Правда, «шестерки» – яхты деревянные, и поддерживать их в рабочем состоянии непросто. Однако мы уже третий год проводим чемпионат России в классе «Л6» по современным правилам и ежегодно в течение последних одиннадцати лет устраиваем заочные соревнования по дальним спортивным плаваниям, в которых экипаж каждой яхты идет по своему маршруту, стараясь преодолеть по возможности максимальное расстояние в кратчайший срок. А пятнадцать наших лодок участвовали и в нынешнем чемпионате города.

…Наконец, вручили кубок. Друзья, он в надежных руках – трофей поднял над головой Антон Маханов, помощник капитана на яхте «Варяг» из Речного яхт-клуба. По словам Сергея Алексеева, Санкт-Петербург подал заявки на проведение в ближайшие несколько лет на берегах Невы до десяти чемпионатов мира и международных регат в различных яхтенных классах. И следовательно, грядущие сезоны станут еще более насыщенными и интересными.


Фото Бориса ОСЬКИНА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here