В ЦПКиО прошел праздник почитателей техники

Год назад в ЦПКиО решили свести вместе коня и трепетную лань – собрать под крылом слета представителей сразу нескольких видов модельного спорта. Главная сложность состояла в том, что мир любителей изготавливать копии четко разбит на кланы. Как сравнить красоту высшего пилотажа на точной копии самолета с ювелирной точностью стендовой модели корабля? С одной стороны, и там и там – уменьшенная копия оригинала. С другой – цель изготовления моделей разная. Одна в статике демонстрирует окружающим красоту прототипа. Ей подавай закрытое помещение и тишину. Другая не только копирует внешний вид оригинала, но еще и способна подняться в воздух и выполнять фигуры высшего пилотажа, повинуясь командам с земли. Тут уже нужна не только виртуозная техника изготовления, но и навыки инженера, и отчасти пилота. Поэтому и варятся моделисты, как правило, каждый в своем котле. «Елагин слет» представил зрителям уникальную возможность на ограниченной площади увидеть много и сразу. И хотя стендовых моделей не обещали, зато было все, что ездит, плавает и летает.

Правда, по поводу «летает» до последнего момента были серьезные сомнения. По дороге в ЦПКиО с юго-запада города сильнейший боковой ветер все норовил переставить мой автомобиль массой более тонны с одной полосы ЗСД на другую. Но оказалось, что для авиамоделистов это не проблема. И на подходе к Масляному лугу слух порадовал басовитый рев моторов и шум рассекающих воздух лопастей винта – на фоне Елагина дворца парила копия вертолета Ми-8 в масштабе 1:6. Казалось, сильный порывистый ветер просто не способен как-то помешать ее полету.

Также не сказалась погода и на показательном выступлении двухметровой копии спортивного самолета Су-26М. Управлявший им совсем еще юный Алексей Лапшин продемонстрировал практически все фигуры из мировой программы высшего пилотажа на самолетах. «Сушка» делала «бочку», с нее уходила на петлю Нестерова, зависала вертикально на месте.

А вот с демонстрацией воздушного боя вышла накладка. Легкие пенопластовые самолеты категорически отказывались держаться в воздухе. Дольше, чем на пару минут, их не хватало.

Зато гонка дронов удалась на славу. Мощные спортивные четырехвинтовые машины, так же отличающиеся от бытового квадрокоптера, как самосвал от спорткара, четверками срывались с места и на скорости за сотню, сверкая разноцветными светодиодами, уносились на трассу. А дальше лишь свист рассекаемого воздуха и просверк мелькающих огней. Почему-то мне происходящее напомнило гонку на Татуине из «Звездных войн», в которой участвовал юный Скайуокер. На эту аналогию работали и специальные очки пилотов дронов, выглядевшие как часть космического скафандра.

На соседнем поле, где демонстрировали мастерство автомоделисты, все было более чинно и солидно. Радиоуправляемые модели «гуляли» с хозяевами как собачки на поводке. Роль последнего выполнял дистанционный пульт управления. Идет семья, а перед ней «семенит» грузовичок или внедорожник размером с карликового пинчера. Сперва забавно, но вскоре привыкаешь. А если отложить шутки в сторону, то и тут были азарт, скорость, риск. И на обычной гоночной трассе, и на маршруте для внедорожников, где от хозяев моделей требовалось не только мастерство. Но и глазомер.

Примечательно, что пришедшие в ЦПКиО участвовали в празднике не только в роли зрителей. Тут можно было попробовать свои силы в дистанционном управлении моделью автомобиля. В одной из палаток работал мастер-класс, где можно было собственноручно вырезать из листа пенопласта по лекалам отдельные части самолета и потом собрать из них простейшую модель. А в соседней палатке давали уроки по управлению дронами. Сначала теория на компьютерном тренажере, а потом и практика. Конечно, пока не со спортивной моделью, а с простейшей комнатной. Но лиха беда начало.

– И сколько стоит такая машина? – спрашивает молодая женщина у владельца модели внедорожника. – У меня двое сыновей. Боюсь, не разориться бы.

– Не страшно, – успокаивает ее моделист. – Простейшие модели для начинающих обойдутся не так уж и дорого.

Думается, что в этом диалоге – одна из основных мыслей праздника. Не только собрать вместе и дать пообщаться между собой моделистам, но и вовлечь в это интересное дело новых людей.


Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here