Театр рассказал о своих планах на 10-й сезон

Недавно вступивший в свой 10-й сезон Театр «Мастерская» под руководством Григория Козлова объявил о планах на год. Юбилейное торжество в связи с десятилетием пройдет, впрочем, в начале следующего сезона: первым спектаклем «Мастерской» считается «Старший сын» Козлова по Вампилову, сыгранный 23 сентября 2010 года на Малой сцене БДТ. К слову, этот сезон открылся премьерной «Утиной охотой» тоже в постановке худрука. А в 2018 году он же выпустил «Прошлым летом в Чулимске». Что и говорить, для «Мастерской» Вампилов автор особый, знаковый.

Кстати, в этом сезоне ­«Мастерская» отметит важный юбилей: в марте Григорию Козлову, основателю – руководителю театра и одному из самых известных режиссеров России, исполнится 65 лет. Только что, выпустив свой третий вампиловский спектакль, он взялся за «Ромео и Джульетту». Главных героев сыграют молодые актеры – последний на сегодня актерский выпуск Козлова: Юрий Насонов и Кристина Куца.

Первая премьера нынешнего сезона состоится на большой сцене 5 и 6 октября – это «Сирано де Бержерак» Ростана в постановке Александра Баргмана, человека для Козлова родственного: сотрудничество их длится не одно десятилетие, как актер Баргман играл в нескольких спектаклях Григория Михайловича – и в Александринке, и в Театре «На Литейном». И Баргман уже год как специально прилетает в Свердловскую драму, чтобы сыграть Тригорина в «Чайке» в постановке Козлова.

Роль же Сирано репетирует один из ведущих актеров труппы Евгений Шумейко, которого до этого мы увидели в роли вампиловского Зилова. Многонаселенная пьеса Ростана соединит разные поколения «козлят», как именуют учеников мастера. Особенностью этой работы должно стать сочетание разных переводов этой пьесы.

На малой сцене Роман ­Габриа выпустит спектакль ­«В рыбачьей лодке» по собственной пьесе в стихах. Главный герой – странствующий философ I века, в котором узнается Христос. В этом сезоне Габриа, учившийся на курсе Козлова, станет главным режиссером «Мастерской». Как режиссер в штат театра войдет также Екатерина Гороховская.

Актер Максим Блинов, окончивший тот курс, который в 2010 году и стал основой «Мастерской», несколько лет был актером МХТ им. Чехова, но уже два года как пополнил труппу «Мастерской». Большим успехом пользуется его моноспектакль «Записки юного врача» в режиссуре Козлова. А сейчас Блинов сам дебютирует как театральный режиссер – спектаклем «Жирная свинья» по пьесе американца Нила ЛаБута. Главную героиню, очень толстую библиотекаршу, в которую влюбляется офисный клерк, сыграет великолепная Ксения Морозова.

Казалось бы, режиссерская политика «Мастерской» ограничивается учениками или давними соратниками Григория Михайловича. Но тем ценнее приглашение на постановку режиссеров иной «группы крови». Алексей Янковский ставит пьесу Клима по «Анне Карениной». «Мастерской» не в диковинку жанр эпоса, формат спектакля-романа, в ее репертуаре и «Идиот», и «Братья Карамазовы», и «Тихий Дон», и «Мастер и Маргарита». Ведь Козлов представляет редкий на сегодняшней российской сцене тип «прозаической», причинно-следственной режиссуры.

А Янковский, напротив, режиссер театра поэтического, с прорывом в метафизику. Его спектакли «Машина едет к морю» и «Сивилла» украшают репертуар «Особняка». К произведениям Клима Янковский обращался много раз. И если вы знаете драматурга и режиссера Клима, то понимаете, что никакого последовательного изложения толстовского сюжета в этой «Анне Карениной» не будет: климовские тексты – завораживающие медитативные монологи, где грань между реальностью и сновидением размыта. Это будет не моноработа, заявлено участие нескольких артистов, но имя актрисы, которая  сыграет заглавную героиню, пока держится в секрете.

Когда десять лет назад город отдал «Мастерской» бывшее здание Театра «Буфф», многие сомневались, что новорожденный театр выживет в такой неблагополучной локации, удаленной от эпицент­ров театральной жизни. Но ведь за эти годы «Мастерская» и сама стала одним из них. К театру-дому на Народной  улице не зарастает народная тропа. Труппа «Мастерской», собравшая все поколения учеников Козлова, сильно разрослась: вместе со стажерами и штатными режиссерами наберется около восмидесяти человек. Невероятно разросся и репертуар, где наряду со «взрослыми» постановками есть целый сектор спектаклей для детей и подростков. И спрос на все это большой, театр пользуется огромной зрительской любовью, да и цены на билеты демократичные.

При всем этом обеспечить занятость всех артистов не так просто, поскольку «Мастерская» располагает всего двумя сценами – основной и малой. Основная, кстати, не такая уж большая. Сейчас город ищет для театра еще одну площадку – мест на 500 – 600. А пока для некоторых спектаклей в этом сезоне будут арендоваться сцены в центре города: в ДК им. Ленсовета и в ТКК «Карнавал». Возможно, новую площадку «Мастерская» получит как раз к юбилею.


Евгений АВРАМЕНКО, фото Маргариты МИРОНОВЙ / Предоставлено пресс-службой театра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here