Новый центр здоровья оценят дети и их родители

В Петербурге продолжается внедрение бережливых технологий в первичное звено здравоохранения. До конца этого года 75 детских и 35 взрослых поликлиник полностью перейдут на обслуживание пациентов по новым стандартам. Чтобы познакомиться с современной технологией, журналисты «Вечёрки» побывали в детском поликлиническом отделении № 58 Невского района, где через несколько дней откроется полностью обновленный первый этаж.

Здесь уже ничто не напоминает поликлинику советской поры. Вдоль дорожки, ведущей к типовому трехэтажному зданию, расположился… огромный симпатичный «дракон» – композиция из клумб и камней сделана специально: чтоб и на подходах к поликлинике детям было интересно. Сам вход – с пандусом, антискользящим покрытием. Спускаться в толчее по узенькой лестнице в гардероб  не нужно, он теперь расположен справа от входа, рядом – яркие оранжевые пеленальные столики.

Регистратура – открытого типа, электронное табло с расписанием работы врачей, есть инфомат, в котором можно и номерок в регистратуру взять, и к доктору записаться на последующие дни. (Впрочем, если вы уже записаны к врачу, в регистратуру обращаться не нужно: карточка будет уже у доктора, и статистический талон тоже оформят сразу в кабинете врача.) Сразу уточним: ныне действуют четыре варианта записи к врачу: через Интернет, по телефону через кол-центр, с помощью инфомата либо же номерок на следующий прием даст сам врач.

Сразу за регистратурой под аркой есть вход в игровую, в которой каждый ребенок найдет, чем себя занять в ожидании приема. На экране будут демонстрировать мультики и периодически будет появляться информация о том, в каком кабинете в какое время пациента ждут.

То есть учреждение детское, а логистика выстроена по-взрослому, не придерешься. А начинается она с маяка на полу, на котором разными цветами и яркими картинками четко указывается, в каком направлении нужно идти. Скажем, картинки с изображением сердца отведут в кардиоцентр, а веселый дельфин – в лабораторию. Вообще весь дизайн помещений – это царство Нептуна. Картины на морскую тематику, аквариумы с яркими рыбками. Повсюду преобладают оранжево-голубые тона. Да и сами коридоры реально стали шире, поскольку сняты видавшие виды панели.

Кабинеты врачей компьютеризированы, все необходимые бланки – под рукой у врача. Историю болезни ведут в электронном виде, но при необходимости всю информацию распечатывают.

Пациента на прием в кабинет приглашают (у врача есть список пациентов). Также информация об очередности приема помещена на листке возле кабинета. На ней указываются только первые буквы фамилии и имени – чтобы была сохранена врачебная  тайна. Как пояснил Владимир Комарницкий, главврач поликлиники № 8, в состав которой входит обновленное отделение, от идеи световых табло с высвечивающимися номерами решили отказаться как от не самой надежной.

Суть  бережливых технологий  в том, что, во-первых, они  берегут время пациента, так как удается избежать очередей и долгого ожидания. Во-вторых, дают врачу возможность больше времени посвятить больному, а не заполнению бумаг. В-третьих, делают более доступными различные исследования. Например, для этого отделения поликлиники закуплено современное диагностическое оборудование для УЗИ-исследований, ЛОР-комбайн для кабинета оториноларинголога.

Понятно, что самое главное в медучреждении – персонал. Так вот: в детском поликлиническом отделении № 58, как уточнил  Владимир  Комарницкий, – стопроцентная укомплектованность врачами-педиатрами.

Но Невский район – район новой застройки, и число жителей растет. Поэтому принято решение о строительстве еще двух детских поликлиник, которые также  станут подразделениями городской поликлиники № 8. Для повышения доступности и качества медицинской помощи эти учреждения откроются в новых кварталах – в районе завода «Балтика» и в Уткиной Заводи.

…На обновленный первый этаж приходят первые пациенты – пока что в тестовом режиме. Видим улыбки на лицах родителей, а детей так и вовсе не выгнать из игровой комнаты.

– Моей дочери два года, мы в этой поликлинике с ее рождения. Очень нравится, что здесь всегда позитивно, а врачи нашли подход к детям, – считает одна из мам, Дарья.

– Первое ощущение – что попал в дорогой коммерческий медцентр. Мы такого и не ожидали, думая, что будет самый простой ремонт. А главное – вся эта красота функциональна, – отмечает петербурженка Ирина.

Пока что очень красивым сделан первый этаж. На очереди – второй, и, по замыслу дизайнеров, он должен «позеленеть», ведь оформлять его будут на тему «Земля и ее обитатели». Для третьего этажа оставили просторы неба и космоса.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here