Когда бриллианты не нужны

57

Дизайнер украшений Тина Хмельницкая представила свои работы

Бижутерия вместо драгоценностей проникла в моду в начале прошлого века с легкой руки Габриэль Шанель. «Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Шанель. Я думаю о тех женщинах, которые носят на себе ничего не стоящие состояния… Украшений должно быть много. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые… Они роскошны, совсем как византийские», – говорила она. 

Самые знаменитые произведения Шанель в сфере бижутерии –  византийские кресты, инкрустированные массивными цветными камнями, и ожерелья из искусственного жемчуга –  не выходят из моды. Может быть, потому, что без них хваленая элегантность маленького черного платья обернулась бы жутким занудством и скукой? 

В последнее время под роскошью в сфере украшений все чаще подразумевают ­уникальность, ручную работу и оригинальность дизайна. А вовсе не дороговизну материалов, будь то золото или бриллианты.

Тина Хмельницкая – дизайнер, искусствовед, работающая в Эрмитаже и читающая лекции в Лондоне,  создает уникальные и очень экстравагантные украшения. Наше знакомство состоялось на выставке фарфоровых цветов Владимира Каневского, где Тина была куратором. Я подошла, чтобы взять комментарий, и обратила внимание на удивительную брошь в виде маленькой куколки, приколотую к лацкану ее жакета. Потом уже стала следить за выставками самой Хмельницкой.

Ее украшения –  это арт-объекты, как, например, шляпы Филиппа Трейси, и не каждый осмелится выйти в них в свет. Однако у Тины Хмельницкой множество поклонников из числа художников, модельеров, артистов, которые с удовольствием носят ее украшения. Пришли они поддержать автора и на вернисаж.

А еще было много фотопортретов представителей богемы в украшениях от Хмельницкой. Так что творения художницы словно множились: их можно было увидеть вживую – некоторые разрешали примерить и сделать селфи –  и  одновременно на снимках.

Творчество дизайнера, на мой взгляд, напоминает о знаменитой модельерше 30-х годов Эльзе Скиапарелли, которая дружила с Сальвадором Дали и вошла в историю моды благодаря не только своему виртуозному крою, но и декору в стиле сюрреализма.

Глядя на яркое, броское, эксцентричное колье «Лобстер» или ожерелье из пластиковых раков, как не вспомнить о созданном Скиапарелли платье с вышивкой в виде огромного красного лобстера? Ведь его фотографии можно найти во всех энциклопедиях моды. В том числе и на Уоллис Симпсон, той самой американке, ради брака с которой Эдуард VIII пожертвовал короной Британии.

Скиапарелли делала ожерелья из чего угодно, даже из таблеток аспирина. Например, могла сделать ожерелье из прозрачного пластика, в который были вмурованы до жути натуралистичные насекомые. Тина Хмельницкая столь же смело использует для своих ожерелий, колье, брошей самые разные материалы и мотивы, порой весьма прозаические, бытовые.

Известна ее «кулинарная серия»  – броши в виде яичницы-глазуньи и пирожных с фруктовыми «горками» из полудрагоценных камней и хрусталя. Или колье «Французский круассан к завтраку». Или, когда в Москве и Петербурге Музей Фаберже проводил выставку Фриды Кало и Диего Риверы, Тина Хмельницкая сделала серию украшений, которые можно было купить как сувениры. Ожерелья и головные уборы были исполнены в единственном экземпляре. Это были многоярусные бусы из шлифованного стекла, обработанных камней и ракушек, а также крошечных черепов.

На выставке есть эффектное ожерелье на тему столетия революции. Оно выполнено в красных и оранжевых тонах из сетки,  ромбов, шаров и… значков в виде алых звездочек с портретом золотого кудрявого ребенка в центре. Кто постарше, вспомнит, что такие звездочки носили октябрята, а кудрявый ангелочек – на самом деле маленький Владимир Ильич Ленин.


Каролина ПАВЛОВА, фото Татьяны ГОРД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here