Кубок Большой Невы собрал лучших яхтсменов

18

Кубок Большой Невы в яхтинге, который «Вечёрка» организует с 1948 года, – одно из старейших соревнований Северной столицы. Традиционно регата посвящается памяти заслуженного работника культуры РФ спортивного журналиста «Вечёрки» Валентина Семёнова. А моряки разыгрывают уникальную вазу, изготовленную на Ломоносовском фарфоровом заводе.

Нынешний Кубок получился рекордным по числу участников: на старт гонки вышли 72 яхты в семи парусных классах. Это более трехсот членов экипажа – шкиперов, помощников, матросов. И это не считая яхт классов «Дракон» и «Platu-25», у которых в день регаты состоялись запланированные заранее гонки в своих классах. А иначе общее количество яхт, сражавшихся за Кубок Большой Невы, приблизилось бы к сотне. Но опять подкачала погода, которая в акватории Финского залива по обыкновению весьма капризна.

По регламенту участники Кубка Большой Невы направлялись на так называемую маршрутную, 20-мильную гонку. Маленькие яхты – а это «минитонники» и в классе «Сантер-760» – соревновались на сокращенной дистанции, десять с половиной морских миль, до банки Каменная и обратно. Но не повезло ни тем ни другим. Когда яхты только выходили из Речного яхт-клуба на Петровском острове, на дистанции еще тянул небольшой, но устойчивый ветерок – дневной бриз, который по утрам дует с моря на сушу. Но в полдень, к моменту старта, ветер словно по заказу стих. И процедура старта сильно затянулась.

Главный судья Сергей Темес поверил одному из членов судейской коллегии, которому показалось, что ветер усиливается, и принял решение о сохранении полной дистанции. И напрасно. Потому что до финиша к назначенному сроку дошли только 26 яхт. Первым туда пришел «Экватор» из зачетной группы ORC, опередив ближайшего преследователя – яхту «Квартет» – более чем на полчаса. Полностью финишировал класс «Цетус» из четырех судов. «Картеры» на финише недосчитались одной яхты из восьми, а «четвертьтонники» – трех из 11. Причем на сокращенной дистанции. А из 14 «Сантеров-760» финишировал один «Новембер» (и то буквально за минуту до дедлайна). Из «минитонников» в срок не уложился никто.

А в классе «Л-6» первой из яхт на финиш пришла «Лена» – но, к сожалению, всего через семь минут после дедлайна. За ней – «Онега», «Ника», «Лилия», чуть позади – «Амур». Если бы конт­рольное время сдвинули хотя бы на полчаса, то минимум половина «шестерок» и «сантеров» квалифицировалась бы для итогового результата. Увы, регламент проведения яхтенных гонок нельзя менять по ходу соревнований…

– Штиль – это лотерея, – уже после финиша прокомментировал капитан яхты «Русь» зачетной группы ORC Михаил Лепешкин, которая, к слову, тоже не добралась до финиша в срок. – Кому-то удалось поймать ветер, как «Экватору», на котором подняли генакер и который из-за этого сумел резко рвануть вперед, а кто-то рядом «штилевал» в «ветровых пятнах». Ничего, зато удовольствие получили, в тихий день неспешно по морю прогулялись, на волнах покачались.

Впрочем, яхты «Л-6» отправились на следующий день на очередную маршрутную гонку по полной дистанции. На всякий случай старт ей дали часом раньше. Решено, что для неудачников первого дня – «шестерок» и «минитонников» – зачет Кубка Большой Невы будет проведен по гонке второго дня.


Борис ОСЬКИН, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here