Профессий, доступных прекрасному полу, стало больше

Министерство труда расширило перечень профессий, доступных для женщин: помимо прочего прекрасный пол теперь сможет работать машинистами электричек, скоростных и высокоскоростных электропоездов. Соответствующий приказ за подписью министра Максима Топилина опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу с 1 января 2021 года.

К актуализации перечня работ, на которых запрещается применение труда женщин, Минтруд приступил в 2017 году. Представители ведомства и крупные работодатели, в том числе ОАО «РЖД», отмечали, что действующий список из 456 профессий, утвержденный правительством в 2000 году, устарел. Дело в том, что некоторые профессии, в том числе и железнодорожные, просто перестали существовать: например, в прошлое канули «аккумуляторщик», «водитель дрезины», «кочегар» и «промывальщик котлов паровозов». Многие другие виды занятости значительно изменили свое содержание и перестали представлять угрозу для женского здоровья.

В итоге Минтруд снял ограничение на трудоустройство женщин на позиции машиниста электропоезда (электрички), скоростных и высокоскоростных поездов, таких, как «Ласточка» и «Сапсан».

Генеральный директор общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта «Желдортранс» Сергей Чаплинский подчеркивает, что обновление перечня – долгожданный шаг для предприятий отрасли. Специалист отметил: сложностей в том, чтобы женщины работали машинистами, помощниками машиниста на современных электропоездах, нет – ведь на современном подвижном составе созданы безопасные и комфортабельные условия труда. Более того, в ОАО «РЖД» сообщают, что все серии локомотивов, которые сейчас поставляют холдингу производители, соответствуют нормативам по вибрации на рабочем месте.

Между тем некоторые ограничения в применении женского труда на железной дороге все-таки сохранены: в условиях превышения предельно допустимых концентраций вредных химических веществ и предельно допустимого уровня общей вибрации женщины не должны управлять железнодорожными строительными машинами, тяговым, моторвагонным и специальным самоходным подвижным составом. Также, если рабочий процесс предполагает поднятие и перемещение вручную тяжестей более установленных норм, прекрасному полу запрещено заниматься ремонтом и техническим обслуживанием объектов инфраструктуры – например, работать монтерами пути и осмотрщиками-ремонтниками вагонов. Точно такая же ситуация и с профессией «электромеханик контактной сети»: если в рамках исполнения должностных обязанностей женщинам придется перемещать тяжести, превышающие нормы, то заниматься обслуживанием контактной сети электрифицированных железных дорог и подвижного состава им не разрешат.

Отметим, что возможности применения женского труда расширились не только относительно железной дороги. Женщины теперь официально могут работать водителями большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники – таких, как фура, трактор, самосвал. Исключение составят профессии машинистов строительной техники – бульдозера, экскаватора, автогрейдера. Более того, теперь женщинам будет разрешено работать в качестве боцмана, шкипера или матроса на судне – кроме машинного отделения.


Фото Натальи ЧАЙКИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here