Государственное учреждение «Организатор перевозок» разместило на своем сайте проект новой маршрутной сети общественного транспорта в Петербурге. Горожанам предлагается ознакомиться с ним и присылать свои предложения по адресу: route@orgp.spb.ru. Для полноты информации на сайте можно скачать архив с подробной информацией о маршрутах.

Планируется, что новая маршрутная сеть в полном объеме начнет действовать с середины 2020 года, после того как будет проведена городская транспортная реформа.

– Весь общественный наземный транспорт Санкт-Петербурга перейдет на современную систему обслуживания пассажиров, – пояснили в ГКУ «Организатор перевозок», – будут введены в эксплуатацию новые комфортабельные автобусы с кондиционерами, низким полом и плавным ходом. В пиковое время дня интервалы движения сократятся. Будут внедрены «умные» системы информирования пассажиров. Пенсионеры и другие льготные категории горожан смогут оплачивать проезд по льготным тарифам в любом виде транспорта.

Главная цель реформы – избавиться от дублирования социальных маршрутов и обновить подвижной состав перевозчиков.

Как рассказали в комитете по транс­порту, с середины будущего года станут обязательными единые требования к подвижному составу. Они будут включены в государственные контракты с перевозчиками. В частности, новые автобусы должны быть оборудованы средствами, обеспечивающими проезд инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками. Каждое транспортное средство должно быть оснащено кондиционером и бортовым оборудованием комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ).

Внедрение новой КИСУ ГППТ даст возможность проводить постоянный мониторинг за работой всех транспортных средств, а также осуществлять контроль за оплатой проезда, что в свою очередь будет способствовать переходу в 2020 году на бескондукторную систему проезда в автобусах. Сегодня, по данным СПб ГКУ «Организатор перевозок», по разовым билетам совершается лишь 14 процентов поездок в наземном транспорте и эта доля неуклонно снижается. По­этому, по мнению представителей транспортных предприятий, городу необходимо расширять сеть пунктов продаж проездных билетов: это упростит жизнь и пассажирам и водителям.

Для подвижного состава будет установлен возрастной ценз – техника должна быть выпущена не ранее 2018 года. Кроме того, как уже рассказывала «Вечёрка», весь общественный транспорт будет одного цвета.

Транспортная реформа предполагает, что все перевозчики будут работать по госконтрактам. Заключаться они будут на 1,5 года. Общая стоимость контрактов будет рассчитываться исходя из направления, интервала движения техники и ее количества. 

В ходе реформы планируется отменить порядка трехсот маршруток, на которые то и дело поступают нарекания от пассажиров: они часто создают опасные ситуации на дорогах. Одновременно с этим будут запущены сто новых автобусных линий, а ряд маршрутов общественного транспорта изменится и они станут более удобными для пассажиров. Почти все новые маршруты станут муниципальными, с их перечнем можно ознакомиться на том же сайте ГКУ «Организатор перевозок».

В городе также появятся 590 новых остановок общественного транспорта. Они будут располагаться в тех местах, где чаще всего пассажиры останавливают коммерческие маршрутки.

В докладе городскому правительству вице-губернатор Эдуард Батанов указывал, что в результате реформы сильно сократится существующая маршрутная сеть, которая сегодня состоит из 668 маршрутов. Соответственно уменьшится и количество техники на дорогах: из 6,3 тысячи транспортных средств на улицах города останется примерно 4,1 тысячи, при этом из них 3,5 тысячи будут большей вместимости. Для этого городским перевозчикам необходимо приобрести 2,3 тысячи новых автобусов. Предполагается, что эти меры в два раза сократят дублирование маршрутов общественного транспорта, которое существует сегодня. В свою очередь исчезновение маршруток, которые создают напряженность и опасные ситуации на дорогах, по замыслу разработчиков реформы, на 30 процентов должно снизить количество ДТП. Эти расчеты подтверждены экспериментом, который проводился в 2017 году в зоне проспекта Просвещения, где вместо маршруток пустили дополнительные рейсы трамвая № 100 и автобуса № 21. В результате транспортное движение снизилось на 32 процента, при этом пассажиропоток вырос на 61 процент.


Фото Сергея НИКОЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here