Небо в надежных руках

29

Военные летчики отмечают профессиональный праздник

Чуть более века назад – 12 августа 1912 года – приказом по Военному ведомству Российской империи был утвержден штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба – первого боевого авиационного формирования страны. В мае 2006 года эта дата была закреплена в качестве официальной для профессионального праздника военных летчиков. Правда, именовался он тогда Днем Военно-воздушных сил, что в принципе логично. Но после создания в 2015 году Военно-космических сил праздник распространили на все входящие в них рода войск: ВВС, Противовоздушной и Противоракетной обороны и Космические. Отсюда и нынешнее название праздника – День ВКС.

Автору этих строк в молодости довелось видеть последние советские воздушные парады над столичным аэродромом Тушино. Не покривив душой, могу сказать: зрелище было впечатляющим. Чего стоили только Су-47 «Беркут» с вытянутыми вперед крыльями обратной стреловидности и созданный в ОКБ Мясищева тяжелый транспортный самолет ВМ-Т «Атлант», несущий на спине огромный контейнер с частями космического челнока «Буран». Увидев такое, невольно проникался уважением к работе конструкторов и труду летчиков, поднявших в небо эти машины.

Сегодня особых торжеств в День ВВС не бывает. Возможно, виной тому некоторая путаница. Ведь до 2006 года у всех летчиков (и военных, и гражданских) был один праздник – День Воздушного флота, который отмечали в третье воскресенье августа. Он имел более давние традиции и приходился на выходной. У Дня ВКС точная дата, так что встречают его, как правило, на боевом посту. А тут уж не до гуляний. Хотя и жаль. Современные Военно-воздушные силы и Войска ПВО – одни из самых быстро прогрессирующих. И им есть что показать.

В части постоянно поступает новое вооружение, модернизируются ­уже имеющиеся образцы. Как заявил 17 июля 2019 года вице-премьер Юрий Борисов, Россия приступает к серийному производству истребителей пятого поколения Су-57. Ожидается, что первые боевые машины поступят в войска уже в текущем году.

Контракт на поставку самолетов между Минобороны и холдингом «Сухой» был подписан в конце июня. По нему летные части получат 76 самолетов пятого поколения.

Но если Су-57 летчики еще только ждут, то освоенные в промышленности машины предыдущего поколения постоянно поступают в части. В их числе истребители поколения 4++ Су-30СМ. Эта машина, обладающая высокой маневренностью, предназначена для завоевания господства в воздухе, блокирования аэродромов противника на большой глубине, уничтожения воздушных, наземных и морских целей в любое время суток и при любых метеорологических условиях.

Стоит упомянуть и еще один самолет поколения 4++. Речь идет о многоцелевом истребителе Су-35. Кроме борьбы с самолетами противника он может оказывать поддержку наземным войскам. Оба эти самолета стали результатом глубокой модернизации базовой модели – Су-27.

Постоянно пополняется парк боевых и транспортных вертолетов. Как сообщало Министерство обороны, только за первые два месяца 2019 года Вооруженные силы получили 13 новых винтокрылых машин. Среди них транспортно-боевые Ми-35М, учебно-боевые Ми-28УБ, а также Ми-28Н «Ночной охотник». Это новейшие машины.

Характерно, что многие из перечисленных самолетов и вертолетов прошли модернизацию по результатам боевого применения в ходе контртеррористической операции в Сирии. А некоторым машинам это еще предстоит. Так, по данным информационных агентств, фронтовой бомбардировщик Су-34 будет модернизирован. Со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе информагентство «Интерфакс» сообщило, что у обновленного самолета будут более широкие боевые возможности, в первую очередь за счет нового вооружения и усовершенствованной авионики. Причем, по данным наших коллег, именно интенсивная эксплуатация бомбардировщика на Ближнем Востоке подсказала военным, как следовало бы доработать эту машину. Во время посещения Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова Сергей Шойгу просил как можно быстрее внедрить в производство изменения, которые были внесены по результатам применения Су-34 в Сирии.

За безопасность западных рубежей страны в целом и Петербурга в частности отвечает Ленинградская Краснознаменная армия ВВС и ПВО. Отсчет своей истории она ведет с 1942 года. Ее боевой путь пролег от Ленинграда, через Курскую дугу и до Берлина. Указом президента России в 2005 году за массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество, проявленные личным составом в годы Великой Отечественной войны по защите ленинградского неба, и учитывая заслуги в мирное время, армии было присвоено почетное наименование «Ленинградская». За долгие годы своего существования армия то исчезала, вливаясь в войска Ленинградского военного округа, то возрождалась вновь как отдельное соединение. Последний раз на шесть лет армия исчезала из документов в середине нулевых, переименованная при реформировании Вооруженных сил в «командование». Но в 2015 году возродилась вновь, обретя привычный статус.

Два года назад на аэродроме в Пушкине при огромном стечении народа авиаторы торжественно отметили 75-летие армии. Сегодня ее летчики выполняют задачи на самых современных вертолетах и самолетах, в том числе и поколения 4++. Свои навыки они демонстрируют на крупных учениях. Последнее – «Ладога-2019». В этих маневрах были задействованы шесть аэродромов Западного военного округа, на которых работали более семидесяти экипажей. Вылеты обеспечивали свыше тысячи военнослужащих технического состава. Было задействовано около пятидесяти самолетов МиГ-31БМ, Су-27 различных модификаций, а также Су-34, Су-35С и Су-30СМ2.

На вооружении зенитно-ракетных частей армии находятся ЗРК С-300 и С-400, предназначенные для уничтожения любых воздушных целей, в том числе и баллистических ракет.

Так что за безопасность наших воздушных границ можно быть спокойным.


Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here