На Васильевском острове планируется создать полноценную велозону с максимально комфортными условиями для передвижения велосипедистов. С инициативой выступил комитет по градостроительству и архитектуре.

В качестве площадки для эксперимента Василе­островский район выбран не случайно. По словам главного архитектора Петербурга Владимира Григорьева, этот район больше всего подходит для того, чтобы велосипед стал полноценным видом транспорта. По его словам, Васильевский компактен, имеет небольшую плотность населения и большое количество достопримечательностей. Проанализировав 140 километров островных дорог, эксперты пришли к выводу, что можно без ущерба для улично-дорожной сети, только за счет приведения автомобильных полос к нормативной ширине и уменьшения площади парковок, освободить территорию площадью 22 гектара.

По предложению КГА маршрут должен охватить практически весь Васильевский остров – больше двадцати улиц и все набережные, включая кусочек побережья Невской губы между Морским вок­залом и ЗСД. А самое главное – он должен получиться связным и замкнутым в противовес существующим дорожкам, которые по большей части ведут из ниоткуда в никуда.

Не секрет, что одной из причин, почему в городе не строятся велодорожки, является дороговизна земли и высокая стоимость работ по обустройству велотрасс. В данном случае строительство велосипедных зон обойдется намного дешевле – порой будет достаточно лишь нанести разметку. «Зато если такая схема будет создана и люди смогут ездить на велосипедах по Васильевскому острову, этот опыт можно будет распространить на другие районы города», – замечает Владимир Григорьев. Кроме того, опыт Васильевского острова должен показать, насколько востребована велосипедная инфраструктура в городе в целом.

Петербургу предлагаются и другие варианты решений по обустройству городских велотрасс. Так, например, эксперты бюро «Urban Analytic MLA+» на Международном велоконгрессе презентовали проект по созданию веломаршрутов вдоль набережных ­малых рек города. Подсчитано, что протяженность набережных в Петербурге составляет 125 километров. Около миллиона человек живут в десяти минутах от водоемов. Малые реки могут привлечь к езде на велосипедах тысячи людей: Смоленка, Черная речка, Охта, Муринский ручей, Оккервиль, Волковка текут по самым востребованным велосипедным маршрутам «из периферии в центр» и связывают спальные районы со станциями метро и достопримечательностями.

В Смольном также поддержали проект по созданию веломаршрутов, проходящих вдоль Московско-Петроградской линии метро, – от «Сенной площади» до «Купчина» и по Правобережной линии – по участку от «Александра Невского» до выезда из города. Первую велополосу вдоль Синей ветки обещали построить уже к осени этого года.

Аналитики признают: велосипедистов в нашем городе становится все больше. И число почитателей экологического вида транспорта росло бы быстрее, если бы велосипед в Петербурге стал полноправным средством передвижения. Опросы показывают, что 72 процента петербуржцев считают приемлемыми для себя поездки на велосипеде по городу. Но они не готовы тратить на это более 40 минут. Многие признаются, что ездили бы на байке на работу, но не устраивает перспектива делить дорогу с автомобилистами. По мнению руководителя петербургского велосообщества Павла Хусу, сегодня кататься по Петербургу на велосипеде не очень удобно – мало дорожек, почти все они разрозненные. Чиновники в свою очередь обещают, что ситуация будет меняться. Как сообщают в Городском центре управления парковками, уже в текущем году велосипедисты смогут проехать по восьми новым маршрутам, их общая протяженность составит 31 километр. Новые велодорожки должны появиться в семи районах города. В 2020 году велосипедных трасс на улицах города станет еще больше. Их длина уже составит 39,3 километра, а в 2021 году появится еще пять новых веломаршрутов. Всего к этому году общая протяженность велодорожек в городе составит 237,1 километра.

Напомним: до 30 августа жителям Петербурга предлагают поделиться идеями об организации новых велосипедных маршрутов. Предложения от горожан ждут в Городском центре управления парковками.


Фото Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your comment!
Please enter your name here